Какие мировоззренческие проблемы поднимает А.С Грибоедов в комедии "Горе от ума"
Прежде, чем затрагивать мировоззренческие проблемы в комедии А.С Грибоедова "Горе от ума" , следует понять сущность понятия "мировоззрение". Если говорить понятным для всех людей языком, то мировоззрение - это система взглядов на мир, но, также, мировоззрение - это система жизненных ценностей,знаний которые формируются в течении всей жизни. То есть, можно сказать, что мировоззрение - это духовный мир человека.
Поняв, что такое мировоззрение, не трудно догадаться, какие проблемы бывают в людской жизни мировоззренческие проблемы. Например, проблема добра и зла, проблема любви, проблема смысла и содержания жизни, проблема отношения к образованию, к службе и многие другие. Прочитав комедию А.С Грибоедова "Горе от ума", я заметил, что А.С Грибоедов поднимает в своей комедии немало мировоззренческих проблем, которые я сейчас опишу.
Время действия комедии "Горе от ума" примерно 1815-1824 года, в это время главным идеалом русского человека должен быть человек с высоким званием, многообразием чинов, а также человек богатый и властный. Многие добиваются чинов нечестными путями. Сам Чацкий никогда не служил и объясняет это так: "Служить бы рад, прислуживаться тошно.". Всё это категорически не нравится "веку минувшему" в лице Фамусова, гостей на балу, Молчалина и Скалозуба. Сами же представители "века минувшего" относятся к службе превыше всего: " Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой.".
Проблема смысла и содержания жизни - одна из самых основных мировоззренческих проблем в комедии Грибоедова. Чацкому не нравится то, как проводит время и относится к
времяпрепровождению "фамусовское общество" : "Вчера был бал, а завтра будет два. Тот свататься - успел, а тот дал промах. Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.". Исходя из монолога Чацкого, видно, что жизнь "фамусовского общества" однообразна и скучна - каждый день похож один на другой, но им нравится, как они проводят время.
В "Александровское время" считалось, что учиться - это занятие неправильное, а лучше сразу отдать свой долг Отечеству. Сам Фамусов придерживается такому правилу: " Ученье - вот чума, учёность - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений." Но Чацкий считает иначе: "А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, в учёный комитет, который поселился и с криком требовал присяг, чтоб грамоте никто не знал и не учился?". "Фамусовское окружение" относится к таким людям, как Чацкий, с презрением. Например, внук старухи Хлестовой - князь Фёдор, который "чинов не хочет знать".
Как и во многих комедиях, в творении Грибоедова самой центральной мировоззренческой проблемой является проблема любви. По приезду в Москву, Чацкий сразу же встречает любовь своего детства - Софью Фамусову, но обнаруживает то, что Софья не очень сильно ему рада и заподазривает её в том, что она любит Молчалина. Сама же Софья объясняет о своих отношениях с Молчалиным так: "Я не старалась,бог нас свёл.". Сам же Чацкий не верит, что Софья выбрала себе в избранники Молчалина : "Муж - мальчик, муж - слуга, из жениных пажей,высокий идеал московских всех мужей.". Развязка конфликта между Чацким и Молчалиным наступает тогда, когда Чацкий узнаёт о том, что Софья любит Молчалина. Он не видит больше в Софье свою любовь и немедленно уезжает из Москвы.
Генрі Воттон, котрий розгортає перед головним героєм цілу програму філософії гедонізму і є втіленням філософії насолоди.
Прагнення не помічати нічого, крім краси, робить його не байдужим до всього іншого, а й цинічним. У лорда Генрі холодна душа людини, яка не має ідеалів.
Пробуджуючи в Доріані бажання насолоджуватися життям за будь-яку ціну, він зовсім не замислюється над можливими наслідками такої поведінки як для самого юнака, так і для інших людей. Проповідуючи свободу інстинктів, Воттон стверджує вседозволеність
він спокушає вродливого юнака небезпечними теоріями.
На Воттоні лежить велика відповідальність за деякі вчинки Доріана. Але вважати лорда Генрі повністю відповідальним за вчинки юнака не можна. Адже йому належать і інші слова, які наштовхують на думку про необхідність порятунку душі: "А між іншим, Доріане, ...яка користь людині від того, що вона отримає весь світ... якщо вона губить власну душу".
Объяснение:
Какие мировоззренческие проблемы поднимает А.С Грибоедов в комедии "Горе от ума"
Прежде, чем затрагивать мировоззренческие проблемы в комедии А.С Грибоедова "Горе от ума" , следует понять сущность понятия "мировоззрение". Если говорить понятным для всех людей языком, то мировоззрение - это система взглядов на мир, но, также, мировоззрение - это система жизненных ценностей,знаний которые формируются в течении всей жизни. То есть, можно сказать, что мировоззрение - это духовный мир человека.
Поняв, что такое мировоззрение, не трудно догадаться, какие проблемы бывают в людской жизни мировоззренческие проблемы. Например, проблема добра и зла, проблема любви, проблема смысла и содержания жизни, проблема отношения к образованию, к службе и многие другие. Прочитав комедию А.С Грибоедова "Горе от ума", я заметил, что А.С Грибоедов поднимает в своей комедии немало мировоззренческих проблем, которые я сейчас опишу.
Время действия комедии "Горе от ума" примерно 1815-1824 года, в это время главным идеалом русского человека должен быть человек с высоким званием, многообразием чинов, а также человек богатый и властный. Многие добиваются чинов нечестными путями. Сам Чацкий никогда не служил и объясняет это так: "Служить бы рад, прислуживаться тошно.". Всё это категорически не нравится "веку минувшему" в лице Фамусова, гостей на балу, Молчалина и Скалозуба. Сами же представители "века минувшего" относятся к службе превыше всего: " Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой.".
Проблема смысла и содержания жизни - одна из самых основных мировоззренческих проблем в комедии Грибоедова. Чацкому не нравится то, как проводит время и относится к
времяпрепровождению "фамусовское общество" : "Вчера был бал, а завтра будет два. Тот свататься - успел, а тот дал промах. Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.". Исходя из монолога Чацкого, видно, что жизнь "фамусовского общества" однообразна и скучна - каждый день похож один на другой, но им нравится, как они проводят время.
В "Александровское время" считалось, что учиться - это занятие неправильное, а лучше сразу отдать свой долг Отечеству. Сам Фамусов придерживается такому правилу: " Ученье - вот чума, учёность - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений." Но Чацкий считает иначе: "А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, в учёный комитет, который поселился и с криком требовал присяг, чтоб грамоте никто не знал и не учился?". "Фамусовское окружение" относится к таким людям, как Чацкий, с презрением. Например, внук старухи Хлестовой - князь Фёдор, который "чинов не хочет знать".
Как и во многих комедиях, в творении Грибоедова самой центральной мировоззренческой проблемой является проблема любви. По приезду в Москву, Чацкий сразу же встречает любовь своего детства - Софью Фамусову, но обнаруживает то, что Софья не очень сильно ему рада и заподазривает её в том, что она любит Молчалина. Сама же Софья объясняет о своих отношениях с Молчалиным так: "Я не старалась,бог нас свёл.". Сам же Чацкий не верит, что Софья выбрала себе в избранники Молчалина : "Муж - мальчик, муж - слуга, из жениных пажей,высокий идеал московских всех мужей.". Развязка конфликта между Чацким и Молчалиным наступает тогда, когда Чацкий узнаёт о том, что Софья любит Молчалина. Он не видит больше в Софье свою любовь и немедленно уезжает из Москвы.
Объяснение:
Генрі Воттон, котрий розгортає перед головним героєм цілу програму філософії гедонізму і є втіленням філософії насолоди.
Прагнення не помічати нічого, крім краси, робить його не байдужим до всього іншого, а й цинічним. У лорда Генрі холодна душа людини, яка не має ідеалів.
Пробуджуючи в Доріані бажання насолоджуватися життям за будь-яку ціну, він зовсім не замислюється над можливими наслідками такої поведінки як для самого юнака, так і для інших людей. Проповідуючи свободу інстинктів, Воттон стверджує вседозволеність
він спокушає вродливого юнака небезпечними теоріями.
На Воттоні лежить велика відповідальність за деякі вчинки Доріана. Але вважати лорда Генрі повністю відповідальним за вчинки юнака не можна. Адже йому належать і інші слова, які наштовхують на думку про необхідність порятунку душі: "А між іншим, Доріане, ...яка користь людині від того, що вона отримає весь світ... якщо вона губить власну душу".