Цитатный план: 1. "Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году" 2. "Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска - тоска по дому, по деревне" 3. "Я начал играть в чику" 4. "И наконец наступил день, когда я остался в выигрыше" 5. "От дикой оски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сощёлся" 6. "Теперь у меня появились деньги" 7. "Они били меня по очереди, один и второй, один и второй" 8. "Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то надо было, пропускать по какойто причине уроки я не решался" 9. "Я бы ещё потерпел здесь, я бы привык,э но так домой ехать нельзя" 10. "Справедливости ради, надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо" 11. "Но больше всего подгонял голод" 12. "На четвёртый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили" 13. " Я шёл туда как на пытку" 14. "Будь я в тысячу раз голоден, из меня пулейвыскакивал аппетит" 15 "Лидия михайловна приняла вид, что ничего не понимает" 16. "Уроки наши не прекратились" 17. "Мы играли в пристенок" 18 "Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хатите" 19. "Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивал себя тем, что это честный выигрыш" 20. "Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они"
Жила в деревне бедная семья и богатая. В богатой семье на рождество купец три колоса ржи для воробьёв, а в бедной отдали. В бедной семье нечего было есть, крестьянин дал детям денег и велел отправляться на рынок за хлебом да молоком. Дети купили кувшин молока и три каравая хлеба. Идут домой, а навстречу им волк. Волк попросил их дать ему хлеба - они отдали два каравая. Идут дальше, а за ними медведь идёт. Попросил медведь молока - отлили ему полкувшина. Идут дальше - сверху сова летит, невежливо требует хлеба и молока. Дети её прогнали. Пришли домой и принесли каравай да полкувшина молока. Начала мать резать хлеб, а он всё не убывает. Сколько молока она не наливала - не уменьшается. Кончились праздники, а в бедной семье все дела хорошо пошли. А богатая наоборот обеднела. Пошла богатая старуха у бедных спросить, как у них так получается, вернулась и говорит мужу, что бедные отдают последний кусок хлеба бездомной собаке, а бедного накормят, напоют и спать уложат. Богатый сначала не понимал, как можно своё даром отдавать, но потом приказал жене вытащить из кладовки три ржаных колоска и положить на крышу для воробьёв.
1. "Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году"
2. "Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска - тоска по дому, по деревне"
3. "Я начал играть в чику"
4. "И наконец наступил день, когда я остался в выигрыше"
5. "От дикой оски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сощёлся"
6. "Теперь у меня появились деньги"
7. "Они били меня по очереди, один и второй, один и второй"
8. "Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то надо было, пропускать по какойто причине уроки я не решался"
9. "Я бы ещё потерпел здесь, я бы привык,э но так домой ехать нельзя"
10. "Справедливости ради, надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо"
11. "Но больше всего подгонял голод"
12. "На четвёртый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили"
13. " Я шёл туда как на пытку"
14. "Будь я в тысячу раз голоден, из меня пулейвыскакивал аппетит"
15 "Лидия михайловна приняла вид, что ничего не понимает"
16. "Уроки наши не прекратились"
17. "Мы играли в пристенок"
18 "Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хатите"
19. "Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивал себя тем, что это честный выигрыш"
20. "Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они"