Митраша шел по компасу и попал в Слепую елань — место, в котором погибло немало людей и скота. Чем дальше шел мальчик, тем земля становилась податливей, мягче, а потом и вовсе что-то заурчало под ногами. Но Митраша шел дальше, ведь по этой тропе уже до него ступала нога человека. Тут Митраша заметил, что трава белоус, которая является вестником тропы человеческой, проходит по другую сторону. Но чтобы дойти до нее, надо сделать круг, а Митраше не хотелось терять времени, поэтому он шагнул дальше. Митраша теперь погружался по колено в воду, в другой миг вода стала ему выше колена. И он мог бы еще выйти из болота, но тут увидел опять траву белоус и рванулся. Но было уже поздно. Он был плотно схвачен со всех сторон по самую грудь, и при малейшем движении его тянуло вниз. Он закричал, но никто не ответил. Митраша кричать перестал, а по лицу покатились слезы.
Наиболее меня поразил в романе образ Родиона Раскольникова. Это очень сильный образ. Очень интересно наблюдать, как развиваются эмоции этого молодого человека, погружаться в его раздумья, испытывать вместе с ним страх. В начале романа мы знакомимся с молодым человеком, находящимся в болезненном состоянии. Автор показывает нам бедного юношу, бывшего студента, находящегося в крайне бедном положении. Но не смотря на это, Родион оказывается весьма умен, образован и горд. Унизительное положение, в котором он оказался, делает из юноши угрюмого и замкнутого человека. Непомерная гордыня, больное самолюбие и нищенское состояние порождают в голове Раскольникова некую идею. Суть которой состоит, в подразделении людей на два разряда: обычных и право имеющих. И отталкиваясь от этой идеи, юноша готовиться к преступлению.н считает, что совершив убийство старухи, проверит свои идеи, сможет начать новую жизнь и осчастливить человечество. Но все оказывается совсем наоборот. Переступив нравственную черту, лишив жизни человека, герой всячески избегает общения с людьми. Отверженный и больной, он оказывается на грани сумасшествия. Его жизнь как будь то разделяется на жизнь до и после убийства. Мучительные сомнения, угрызения совести, разрыв с близкими людьми-вот настоящее наказание, а не долгие годы каторги. Именно по этим всем причинам образ Раскольникова затронул меня больше всего. Душевный конфликт, сложная тема о " правах имеющих", затронутая автором не оставят равнодушными ни одного читателя.
В начале романа мы знакомимся с молодым человеком, находящимся в болезненном состоянии. Автор показывает нам бедного юношу, бывшего студента, находящегося в крайне бедном положении. Но не смотря на это, Родион оказывается весьма умен, образован и горд. Унизительное положение, в котором он оказался, делает из юноши угрюмого и замкнутого человека. Непомерная гордыня, больное самолюбие и нищенское состояние порождают в голове Раскольникова некую идею. Суть которой состоит, в подразделении людей на два разряда: обычных и право имеющих. И отталкиваясь от этой идеи, юноша готовиться к преступлению.н считает, что совершив убийство старухи, проверит свои идеи, сможет начать новую жизнь и осчастливить человечество. Но все оказывается совсем наоборот. Переступив нравственную черту, лишив жизни человека, герой всячески избегает общения с людьми. Отверженный и больной, он оказывается на грани сумасшествия. Его жизнь как будь то разделяется на жизнь до и после убийства. Мучительные сомнения, угрызения совести, разрыв с близкими людьми-вот настоящее наказание, а не долгие годы каторги. Именно по этим всем причинам образ Раскольникова затронул меня больше всего. Душевный конфликт, сложная тема о " правах имеющих", затронутая автором не оставят равнодушными ни одного читателя.