В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lexanyreev
lexanyreev
14.02.2020 17:11 •  Литература

Выделите тексте элементы композиции легенда об Арионе
вот текст:
Легенда об Арионе

Периандр был тираном (1) Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне (и этот рассказ подтверждают также лесбосцы), приключилось в жизни величайшее диво. Арион из Мефимны был вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред (2) своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб (3), дал ему имя и обучил хор для постановки в Коринфе. Этот-то Арион большую часть времени своей жизни провел у Периандра и затем решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. В таком отчаянном положении Арион все же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. Он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. Тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. Арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь. Окончив песнь, он, как был во всем наряде, ринулся в море. Между тем корабельщики отплыли в Коринф, Ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к Тенару. Арион вышел на берег и в своем наряде певца отправился в Коринф. По прибытии туда он рассказал все, что с ним случилось. Периандр же не поверил рассказу и велел заключить Ариона под стражу и никуда не выпускать, а за корабельщиками внимательно следить. Когда же те прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и спросил, что им известно об Арионе. Корабельщики отвечали, что Арион живет и здравствует где-то в Италии и они-де оставили его в Таранте в полном благополучии. Тогда внезапно появился Арион в том самом одеянии, в каком он бросился в море. Пораженные корабельщики не могли уже отрицать своей вины, так как были уличены. Так рассказывают коринфяне и лесбосцы. А на Тенаре есть небольшая медная статуя - жертвенный дар Ариона, изображающий человека на дельфине.

(1) Тиран - в Древней Греции и в средневековых городах-государствах Италии - единоличный правитель.

(2) Кифаред - тот, кто играет на кифаре, родственном лире музыкальном инструменте древних греков.

(3) Дифирамб - преувеличенная восторженная похвала.

"<​

Показать ответ
Ответ:
egorbokof
egorbokof
06.03.2023 07:01
Cочинение «Хлестаков и хлестаковщина»Образ Ивана Александровича Хлестакова - один из самых характерных и замечательных в творчестве Гоголя, "любимое дитя его фантазии". В нем сказалась страсть художника к гиперболе, преувеличениям почти гротескным, любовь к изображению "многосторонних" (в ноздревском смысле) характеров. И образ мыслей Ивана Александровича типичен для большинства героев Гоголя: алогичность, бессвязность его речей просто ошеломляют. И, конечно, с образом Хлестакова связана некоторая "чертовщина", налет фантастичности. Ну, действительно, не наваждение ли: солидный и опытный городничий принимает "фитюльку" за "значительное лицо". Мало того, весь город вслед за ним в припадке умопомрачения несет "ревизору" дань, умоляет о защите, старается "умаслить" этого ничтожного человечка. 
Сюжет комедии прост и гениален. Особая, гоголевская черта в нем - отсутствие со стороны мнимого ревизора каких-либо сознательных действий, чтобы обмануть чиновников. Он сам попадает в непредсказуемую ситуацию и ведет себя в соответствии с ней. Если бы Хлестаков был мошенником, глубина замысла исчезла бы Главное здесь то, что охваченные страхом чиновники сами себя обманывают ("сами себя высекли"). Но в такой ситуации на месте ревизора необходим человек, наделенный совсем особыми свойствами. 
Да нет, помилуйте. Свойства эти - самые обыкновенные. Ну, например, желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что человеку "предназначена". Ведь это же свойственно каждому из нас "хоть на минуту", по мнению Гоголя. Феерическая сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой. Из служащего, который "только переписывает", он за несколько минут вырастает почти до "главнокомандующего", который "всякий день во дворец ездит". Хлестаков - гении вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих "тридцать пять тысяч курьеров" несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его "делают ружьем". Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир - мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей. 
Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но скачет дальше во весь опор: "Да что, в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого... Я говорю всем: "я сам себя знаю, сам. Я везде, везде...". 
Но что это? Все решится тоже как в сказке: "Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж..." Нет, нет, он уже опомнился: "Что ж я вру, я и позабыл, что живу в бельэтаже". 
Но сейчас его время. Он - герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего. Он - «значительное лицо», которому смиренно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович приметно меняется. Он входит во вкус. Он уже осознал себя в новой роли, и она герою по душе. Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, оправдываясь: "в дороге издержался", то от Бобчинского и Добчинского он сразу требует: "Денег нет у вас?" 
И исчезает Хлестаков особенным образом. Это "фантасмагорическое лицо", "как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкою бог весть куда" (Гоголь). Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом. 
Итак, что же такое "хлестаковщина"? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, "возникшая до высшей степени пустота", по удивительному выражению Гоголя. 
Да, прекрасен образ Хлестакова - великое создание Гоголя. Он весь вдохновение, полет. Это собрание многих качеств. В нем и маленький чиновник, и великий фантазер, и простодушный человечек, вдохновенно и счастливо лгущий. Но это и символическое, обобщенное изображение современного русского человека, "которой стал весь ложь, уже даже сам того не замечая". (Н.В. Гоголь). 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Svetka707
Svetka707
31.08.2021 00:53

Родион Раскольников и XXI век.

Любое произведение ценно прежде всего тем, как оно отвечает на вопросы современности. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» одно из выдающихся произведений мировой литературы. Этот шедевр был написан Достоевским в XIX в., но весь смысл произведения отражает и ситуацию XXI века, а именно безысходность в жизни многих людей, нравственные пороки общества и ожесточенные споры.

Вся суть романа уже представлена в самом названии. Но здесь речь идет не только о физическом или материальном преступлении, но и о духовном преступлении, которое несет с собой большее число потерь. В таком случае наказание-это есть путь исправления, вставая на который, люди получают духовное возрождение. Французский писатель и философ Шарль-Луи де Секонда, барон Ля Брэд и де Монтескьё писал : «Есть средства воспрепятствовать преступлениям – это наказания; есть средства изменять нравы – это благие примеры» Главный герой - Родион Раскольников – является как олицетворением, так и примером для нынешнего поколения.

На протяжении всего романа мы видим, как раскрывается образ Раскольникова, как меняется его нравственная сторона. Сначала перед нами предстает человек, одержимый идеей: он хочет проверить на себе, «тварь ли он дрожащая, или право имеет…». Для доказательства своей теории Раскольников решает убить старуху-процентщицу, вредную для общества ростовщицу, как он считает, «никчемную старушонку», он хочет воспользоваться ее деньгами. Почему же возникла в голове довольно образованного юноши такая дикая теория? Из-за ужасной бедности, в которой вынужден существовать Раскольников, несправедливости, невозможности, да и нежелания переделать окружающую жизнь. Он решает встать над жизнью, над ее законами. А это под силу лишь немногим. Стать выше и вне мира — это и значит стать человеком, обрести действительную свободу,— так думает Раскольников, когда готовится к убийству. Не изменить мир, а свое положение в нем стремится герой. А ведь и в наше время встречается немало случаев, когда молодые люди лишают жизни ничем неповинных людей, ради своей выгоды, ради того, чтобы доказать или показать свою силу, ради того, чтобы вырваться из своего положения в обществе. Но Достоевский показывает читателям, что человек, одержимый подобной идеей все же внутри, пусть даже очень глубоко, остается человеком. Так, Родион Романович, убивая старушку, совершает преступление над самим собой. Вспомним, что он не забирает деньги, ему они оказываются не нужны. Именно после убийства в нем просыпаются человеческие чувства. Герой чувствует, что его теория провалилась. А он и рад этому. Страдая из-за убийства «никчемной старушонки», герой доказывает себе и нам, что нормальный человек не может безнаказанно совершить злодейство, что жизнь намного сложнее и «изобретательнее» любой теории. В настоящее время совершается тысячи преступлений, и за них несут наказания, но, увы, не всегда преступники чувствуют свою вину, и не всегда отступают от своих идей.

Убив двух людей, Раскольников не смог изменить жизнь вокруг себя, но он изменил жизнь внутри себя. Сонечка Мармеладова ему пережить все его духовные муки, убеждает его признаться в содеянном, после чего душа Родиона «оживает». Оказавшись на каторге, Раскольников, благодаря Соне, начинает жить. Соня Мармеладова своей любовью и верой пробудила в главном герое Человека.

В нашем веке еще встречаются Родионы Раскольниковы, самое главное, вовремя увидеть в таком человеке человека. Все больше и больше совершается преступлений из-за безысходности уже два века, а ситуация не изменилась. Люди стремятся к жизни, стремятся изменить свою жизнь к лучшему, при этом идя различными путями, которые нередко приводят к еще более худшей жизни. Прежде чем совершить какое-либо преступление, нужно задуматься о своем внутреннем, духовном мире, который пострадает в первую очередь. А преступление оно так или иначе будет наказано приходит к тому, кто во время осознает свои действия, раскаивается в содеянном.

Писатель-гуманист Достоевский в своем романе показал невозможность безнаказанно совершать преступления и дает шанс даже оступившемуся, но раскаявшемуся человеку рассчитывать на прощение. Человек не волен в своей судьбе, его ведет провидение, но живущий по Божьим законам приближается к тому идеалу, о котором мечтал Федор Михайлович Достоевский,— к «совершенному человеку».

Объяснение:

Вот Сочинение но не короткое Sorry

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота