служил на кавказе офицером один барин. звали его жилин. пришло раз ему письмо из дома. пишет ему старуха мать: «стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. а я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься».
жилин и раздумался: «и в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать.
на кавказе тогда война была. по дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. чуть кто из отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. и было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. дело было летом. собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.
жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. ехать было 25 верст. обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — . солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел. пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
В повести «Евгений и Юлия» , ещё В. В. Сиповским названной «яркой литературной иллюстрацией к факту, выхваченному из жизни» , создан сюжет, в котором разрушается соответствующее сентиментальным представлениям об идеале безмятежное существование чувствительных героев на лоне природы. В идеальную жизнь идеальных героев вмешивается случай - смерть Евгения, воспринимаемая как проявление воли Провидения, рока, судьбы. У Карамзина, несмотря на соответствие событийной канвы повести будущему клише романтической , которой свойственна ситуация разрушения мирного круга бытия, функции мотива иные, нежели, например, в классических Жуковского, где мотив рока связан с наказанием, карой небес за грех . В художественном содержании повести обнаруживается иной аспект: своеобразный эмоциональный протест автора масонской идее о благости смерти . Смерть, считали масоны, - своеобразное человека от греховного будущего.
Напротив, персонажи повести Карамзина глубоко страдают: мать и невеста после смерти Евгения «живут во всегдашнем меланхолическом уединении» . «Меланхолическое уединение» в контексте повести возможно интерпретировать как «тихое отчаяние» , заполненное в финале молитвой и «помышлениями о будущей жизни» время Юлии и матери Евгения вселяют надежду и становятся преодоления отчаяния.
служил на кавказе офицером один барин. звали его жилин. пришло раз ему письмо из дома. пишет ему старуха мать: «стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. а я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься».
жилин и раздумался: «и в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать.
на кавказе тогда война была. по дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. чуть кто из отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. и было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. дело было летом. собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.
жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. ехать было 25 верст. обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — . солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел. пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
В повести «Евгений и Юлия» , ещё В. В. Сиповским названной «яркой литературной иллюстрацией к факту, выхваченному из жизни» , создан сюжет, в котором разрушается соответствующее сентиментальным представлениям об идеале безмятежное существование чувствительных героев на лоне природы. В идеальную жизнь идеальных героев вмешивается случай - смерть Евгения, воспринимаемая как проявление воли Провидения, рока, судьбы. У Карамзина, несмотря на соответствие событийной канвы повести будущему клише романтической , которой свойственна ситуация разрушения мирного круга бытия, функции мотива иные, нежели, например, в классических Жуковского, где мотив рока связан с наказанием, карой небес за грех . В художественном содержании повести обнаруживается иной аспект: своеобразный эмоциональный протест автора масонской идее о благости смерти . Смерть, считали масоны, - своеобразное человека от греховного будущего.
Напротив, персонажи повести Карамзина глубоко страдают: мать и невеста после смерти Евгения «живут во всегдашнем меланхолическом уединении» . «Меланхолическое уединение» в контексте повести возможно интерпретировать как «тихое отчаяние» , заполненное в финале молитвой и «помышлениями о будущей жизни» время Юлии и матери Евгения вселяют надежду и становятся преодоления отчаяния.
Объяснение: