Выберите не менее двух изученных в этом году произведений (разных авторов), в которых раскрывается образ российской провинции, и напишите, какой образ провинции создают эти писатели.
Каждый рассказ несёт в себе не только смысл, но и определённую ценность. В рассказе Паустовского «Телеграмма» эта ценность кроется в поучительности и нравственности. При первом прочтении мы можем увидеть только поверхность, то есть трогательный короткий рассказ, но если углубиться в него, то мы заметим всю трагичность и боль, которую вложил автор в своё произведениеПаустовский описывает вроде типичную картину, которая часто встречается в современных реалиях: отношения между старой матерью и её дочерью. Автор не зря обрисовал данную проблему между двумя самыми близкими друг другу людьми, чтобы ярче показать лиричность произведения.Катерина Петровна жила в деревушке в старом доме, одна, а её дочь Настя работала секретарём союза художников и была поглощена настолько своими делами, что попросту не могла навещать родную мать. Она стала заложником собственных обстоятельств, однако Катерина Петровна ни в чём не винит дочь, говоря, что у молодых свои дела и интересы. И это первое доказательство того, что сердце любящей матери безгранично. Мать любит и ждёт свою дочь
1)Элегия «Пробуждение» является произведением, имеющим русско-
итальянский генезис. Композиционная модель батюшковских элегий «Пробуждение» и «Мой гений» оказалась продуктивной для поэзии как XIX, так и XX вв. Появление элегий под одинаковым названием «Пробуждение» К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина, В. К. Кюхельбекера, А. Н. Апухтина в настоящее время может восприниматься как заимствование, а поэтами начала XIX в. понималось как поэтическое соперничество. Использование одних и тех же сюжетов, образов, поэтических ситуаций связано с активной установкой авторов на диалогичность.
В стихотворении «Пробуждение» развивается следующая тематика: мучительная невозможность забвения, конфликт «рассудка» и «сердца» , противопоставление природно-вещной привлекательности мира и разочарованной души лирического героя, мотивы сна / пробуждения.
Стихотворение состоит из 16 строк. Размер-четырёхстопный ямб. Стихи астрофические (без разделения на строфы) . Стопа-двухсложная с ударением на втором слоге. «Пробуждение» Батюшкова – стихотворение с вольной рифмовкой. Синтаксис стихотворения: сложносочиненное предложение
союзом и, а также перечислительной интонацией. После цепи однородных под-
лежащих стоит обобщающее слово ничто и суммирующий негативный глагол
не веселит. у Батюшкова мужская грамматически разнородная закрытая точная рифма с концовкой на – он: сон – пробужден.
Ни сладость розовых лучей
Предтечи утреннего Феба,
Ни кроткий блеск лазури неба,
Ни запах, веющий с полей,
Ни быстрый лёт коня ретива
По скату бархатных лугов
И гончих лай и звон рогов
Вокруг пустынного зал
Ничто души не весели
2)Астраханские легенды, предания и суеверия собирались на протяжении долгих столетий неравнодушными к родному краю земляками, путешественниками или носили устный характер и передавались из поколения в поколение. В них освещается история астраханского народа, его быт, нравы, культура, обычаи и воззрения. Хотя первоначальная собирательская практика носила скорее любительский, нежели научный характер. Тем не менее при систематизации и изучении таких фольклорных произведений проливается свет на самые глубинные корни истории астраханского народа и края в целом.
Каждый рассказ несёт в себе не только смысл, но и определённую ценность. В рассказе Паустовского «Телеграмма» эта ценность кроется в поучительности и нравственности. При первом прочтении мы можем увидеть только поверхность, то есть трогательный короткий рассказ, но если углубиться в него, то мы заметим всю трагичность и боль, которую вложил автор в своё произведениеПаустовский описывает вроде типичную картину, которая часто встречается в современных реалиях: отношения между старой матерью и её дочерью. Автор не зря обрисовал данную проблему между двумя самыми близкими друг другу людьми, чтобы ярче показать лиричность произведения.Катерина Петровна жила в деревушке в старом доме, одна, а её дочь Настя работала секретарём союза художников и была поглощена настолько своими делами, что попросту не могла навещать родную мать. Она стала заложником собственных обстоятельств, однако Катерина Петровна ни в чём не винит дочь, говоря, что у молодых свои дела и интересы. И это первое доказательство того, что сердце любящей матери безгранично. Мать любит и ждёт свою дочь
1)Элегия «Пробуждение» является произведением, имеющим русско-
итальянский генезис. Композиционная модель батюшковских элегий «Пробуждение» и «Мой гений» оказалась продуктивной для поэзии как XIX, так и XX вв. Появление элегий под одинаковым названием «Пробуждение» К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина, В. К. Кюхельбекера, А. Н. Апухтина в настоящее время может восприниматься как заимствование, а поэтами начала XIX в. понималось как поэтическое соперничество. Использование одних и тех же сюжетов, образов, поэтических ситуаций связано с активной установкой авторов на диалогичность.
В стихотворении «Пробуждение» развивается следующая тематика: мучительная невозможность забвения, конфликт «рассудка» и «сердца» , противопоставление природно-вещной привлекательности мира и разочарованной души лирического героя, мотивы сна / пробуждения.
Стихотворение состоит из 16 строк. Размер-четырёхстопный ямб. Стихи астрофические (без разделения на строфы) . Стопа-двухсложная с ударением на втором слоге. «Пробуждение» Батюшкова – стихотворение с вольной рифмовкой. Синтаксис стихотворения: сложносочиненное предложение
осложнено однородными распространенными подлежащими, связанными ана-
форическим соединительным союзом ни. . .ни, повторяющимся соединительным
союзом и, а также перечислительной интонацией. После цепи однородных под-
лежащих стоит обобщающее слово ничто и суммирующий негативный глагол
не веселит. у Батюшкова мужская грамматически разнородная закрытая точная рифма с концовкой на – он: сон – пробужден.
Ни сладость розовых лучей
Предтечи утреннего Феба,
Ни кроткий блеск лазури неба,
Ни запах, веющий с полей,
Ни быстрый лёт коня ретива
По скату бархатных лугов
И гончих лай и звон рогов
Вокруг пустынного зал
Ничто души не весели
2)Астраханские легенды, предания и суеверия собирались на протяжении долгих столетий неравнодушными к родному краю земляками, путешественниками или носили устный характер и передавались из поколения в поколение. В них освещается история астраханского народа, его быт, нравы, культура, обычаи и воззрения. Хотя первоначальная собирательская практика носила скорее любительский, нежели научный характер. Тем не менее при систематизации и изучении таких фольклорных произведений проливается свет на самые глубинные корни истории астраханского народа и края в целом.