Выберите 1 задание из двух предложенных. 1) Докажите, что художественный приём – антитеза - используется Л.Толстым в рассказе «Кавказский пленник» и В.Высоцким в «Песне о друге» для раскрытия темы произведения.
2) Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает дружба
ипочему?» Аргументируйте свое мнение (по произведению В. Высоцкого «Песня о друге») примерами из жизни и стихотворения.
Задание 1
1) Сравнение, эпитет, метафора.
2) Оксюморон в отрывке- "Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад"
Связь с тематикой и проблематикой произведения- связан с темой и проблематикой мучений и трудности жизни людей в те времена, подчеркивая это тем, что только мертвый мог наконец успокоится.
Эпитет в отрывке- "безвинная Русь"
Связь с тематикой и проблематикой произведения- связан с темой и проблематикой насилия, показывая, что убивают миллионы ни в чем невиновных людей.
Метафора в отрывке- "Паровозные пели гудки
Звезды смерти стояли над нам"
Связь с тематикой и проблематикой произведения- связаны с темой и проблематикой безысходности людей, ставших жертвами репрессий, показывая, что осужденным только остается попрощаться с родными навсегда и эта дорога в один конец.
3)Данный эпизод является вступлением к поэме "Реквием" и события в данном отрывке происходят до действий поэмы. Задача вступления- погрузить читателя в место и время событий и настроить на нужный лад для дальнейшего чтения поэмы. Тема вступления та же, что и в остальных главах поэмы.
Задание 2.
Сходства между вступления к поэме А. Ахматовой "Реквием" и иллюстрацией- идут осужденных полки
Различия между вступлением к поэме А. Ахматовой "Реквием" и иллюстрацией- на иллюстрации изображен надзиратель, в небе образы плачущих женщин.
Художнику определённо удалось передать образы, описанные в художественном тексте. Данная иллюстрация соответствует проблематике произведения, она показывает нам то, каким страшным временем было время репрессий и что приходилось переживать людям и самой А. Ахматовой.
Объяснение:
Объяснение:
Первая глава – «Бэла» - строится в строгом соответствии с канонами романтизма. Это значит, что главный герой противостоит окружающему миру; он загадочен, непонятен остальным персонажам; он ищет неземной любви и не приемлет привычку взамен всесожигающей страсти; его мятущаяся душа, родственная стихиям, внутренне статична: единожды сложившись как романтический герой, он уже не меняется. Недостижимая для серой массы обывателей глубина и трагичность мироощущения героя дает ему право переступать обычные человеческие установления – и для романтика это оправданно; нельзя требовать от романтика подчинения общей усредненной норме.
В известной мере «Бэла» строится так, что читатель подготовлен к появлению романтического героя, нарушающего все условности, и ждет от Печорина именно бунта. Он, Печорин, – в центре повествования, он – объект читательского интереса. И не только читательского. Максим Максимыч до сих пор без слез не может вспоминать о несчастной участи Бэлы, он искренне полюбил эту девочку – а прощает Печорину ее гибель! Почему? «Что прикажете делать? Есть люди, с которыми непременно надо соглашаться». То есть добрый, порядочный штабс-капитан судит себя и себе подобных по одним законам, а Печорина – по другим, гораздо менее жестким. И его слушатель – путешествующий офицер – с ним как будто согласен, и мы – читатели – принимаем его систему двойной моральной нормы. Попробуем представить себе, что не Печорин, а сам Максим Максимыч вдруг вздумал бы похищать Бэлу. Мы бы автору не поверили! А от Печорина – таинственного, загадочного – читатель ждет подобных поступков – и еще более безумных. Ждет нарушения общепринятых норм, дерзкого посягательства на тихое, мирное, скучное течение обыденности.
Но с главы «Максим Максимыч» в романе активизируется взаимодействие романтического и реалистического планов. Печорин мыслит и действует как романтический герой, но взгляд автора на него реалистичен. Лермонтов последовательно выявляет в образе Печорина признаки духовного надлома, подчеркивает алогизм его моральных оценок.