Выбери один из вариантов ответов на вопрос почему охотник продолжал брать чанга на охоту а не оставлял его дома (трудный хлеб)
1.должна же быть от собаки какая то польза
2.собака тосковала дома без хозяина
3.хозяину с собакой в лесу не так скучно
4.хозяин чанга хотел чтобы пес чуствовал себя настоящей охотничьей собакой
Человек может быть охвачен жаждой саморазрушения, такое случается. Такие случаи не раз описывались в литературе. И как быть тогда с категорическим императивом? Не зря в народе появились поговорки: "Не делай добра - не получишь зла" или "Людей выручить - себя вымучить".
Как нужно отвечать на зло? Известен евангельский рецепт - на зло нужно отвечать всепрощением. А где же тогда место для справедливости? Если вдуматься, то можно предположить в философском плане, что всепрощение идет от бога, а справедливость от людей. А в чем состоит правило людской справедливости? А, вот, оно: "Око за око, зуб за зуб". Довольно известная поговорка. Она отражает принцип возмездия встречавшийся во многих исторических источниках права.
Если предположить, что справедливость - это "око за око...", то исходный тезис данного сочинения получится в таком виде: "добро за добро, око за око". Чего-то не то получается. Возьмем по другому, по евангельскому тезису о всепрощении. Получим: "добро за добро, а за зло - прощение". Тоже, чего то не то. Не стоит, наверное, объединять эти тезисы рядом. Как ни крути, очень противоречивое сопоставление получится. Жизненные истории, анализ опыта народа, закрепленный в пословицах и поговорках, говорит, что делая добро, не стоит рассчитывать на ответное добро. Делать добро - это личный выбор каждого человека. Этот выбор человек делает исходя из своего нравственного опыта и жизненных установок. Делать добро - это первичный выбор, добро ни к чему не обязывает. Так же и ответ человека на зло - это первичный нравственный выбор человека - как он ответит на зло. У каждого своя мера справедливости и своя мера зла.
Объяснение:
Понтий Пилат в "Мастере и Маргарите" сверхъестественным образом прозревает грядущее свое бессмертие, связанное с представшим перед его судом нищим бродягой Иешуа Га-Ноцри. Когда прокуратор начинает сознавать, что придется утвердить смертный приговор Синедриона, его впервые посещает "какая-то совсем нелепая" мысль "о каком-то долженствующем быть - и с кем? ! -бессмертии, причем, бессмертие почему-то вызывало нестерпимую тоску".
После утверждения приговора "тоска осталась необъясненной, ибо не могла же ее объяснить мелькнувшая как молния и тут же погасшая какая-то короткая другая мысль: "Бессмертие.. .пришло бессмертие... " Чье бессмертие пришло? Этого не понял прокуратор, но мысль об этом загадочном бессмертии заставила его похолодеть на солнцепеке".
В образе Понтия Пилата Булгаковым запечатлен человек, терзающийся муками совести за то, что отправил на смерть невинного. В финале романа ему даруется прощение.
Встреча с назаретянином изменила всю его жизнь. Отвергнув он
подписал сам себе приговор, то, чего так опасался Пилат, свершилось.
Компромисс с совестью не мог сохранить ему ни свое положение, не престиж, не
саму жизнь. В этом и урок для каждого из нас, что бы мы понимали, что всякий
раз, когда мы допускаем компромисс с совестью, мы вступаем на территорию зла,
дисгармонии. И вместо временного испытания мы пожинаем горькие плоды
отступничества и гибели, и не только здесь на Земле, но и в вечности.