Вы- эммануэль голдстейн. расскажите о себе. как вы относитесь к государственному устройству страны? каковы ваши интересы? как вы относитесь к партии ангсоц? почему?
Кирилл Питрович Троегоров прикласил на охоту Андрея Дубровского. Троегуров хвастался своей псарней и всё воскищались кроме Дубровсгоко . И Троегуров спрасил у Дубровского почему он хмурится. И Дубровский говорит- Врятли людям вашим житьё такое же, как вашим собакам. Один из псарей обидился и говорит-Мы на своё житьё,блогодаря Бога и барина не жалемся , а что правда, то правда иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конуру.Ему было б и сытней и теплее. Задев самомнение Дубровровского он сразуже уехал.
Андрей Штольц во всех отношениях противоположен Обломову. Обломов- барин. Штольц-новый буржуазный делец. Если в Обломове мы видим паралич воли и беспробудную лень, то в Штольце чувствуется непреклонная энергия. Взгляд на жизнь раскрывается у него в следующих словах: "Труд-образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей". В романе это подчёркнуто тем, что всё, что было особенно дорого Обломову, переходит к Штольцу: юн становится мужем Ольги, невесты Обломова; делается управляющим имением Обломова и, наконец, воспитателем его сына. Так в романе, утверждается идея: на смену беспочвенным мечтателям типа Обломова идёт новая общественная сила, буржуазия, шаг за шагом вытесняя дворянство.
Однако, образ Штольца получился в романе Гончарова бледнее и схематичнее, чем образ Обломова, хотя последний почти всё время лежит на диване, а Штольц весь в движении, в действии? Объясняется это тем, что интересный по замыслу образ Штольца оказался в романе художественно не дорисованным, а потому и маловразумительным. Штольц дан вне своей естественной сферы - сферы практической деятельности. Писатель главным образом рассказывает о нём, а не показывает его на деле. Читатель узнает, что Штольц разбогател (по словам Тарантьева, "сделал тысяч триста капиталу) , что он необыкновенно легко устраивает свои дела и дела Обломова, но как он это делает, читатель не знает. Гончаров и сам сознавал, что художественный образ Штольца "слаб, бледен - из него слишком голо выглядывает идея". Людей, которые шли на смену беспочвенным мечтателям и лентяям, требовала сама жизнь и ждало общество. Но Штольц очень далёк от идеала русского общественного деятеля. Он сам признаётся Ольге: "Мы не титаны с тобой.. . мы не пойдём.. . на дерзкую борьбу с мятежными вопросами". Однако рядом с Обломовым и обломовщиной Штольц был всё же явлением прогрессивным.
Взгляд на жизнь раскрывается у него в следующих словах: "Труд-образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей".
В романе это подчёркнуто тем, что всё, что было особенно дорого Обломову, переходит к Штольцу: юн становится мужем Ольги, невесты Обломова; делается управляющим имением Обломова и, наконец, воспитателем его сына.
Так в романе, утверждается идея: на смену беспочвенным мечтателям типа Обломова идёт новая общественная сила, буржуазия, шаг за шагом вытесняя дворянство.
Однако, образ Штольца получился в романе Гончарова бледнее и схематичнее, чем образ Обломова, хотя последний почти всё время лежит на диване, а Штольц весь в движении, в действии? Объясняется это тем, что интересный по замыслу образ Штольца оказался в романе художественно не дорисованным, а потому и маловразумительным. Штольц дан вне своей естественной сферы - сферы практической деятельности. Писатель главным образом рассказывает о нём, а не показывает его на деле. Читатель узнает, что Штольц разбогател (по словам Тарантьева, "сделал тысяч триста капиталу) , что он необыкновенно легко устраивает свои дела и дела Обломова, но как он это делает, читатель не знает. Гончаров и сам сознавал, что художественный образ Штольца "слаб, бледен - из него слишком голо выглядывает идея". Людей, которые шли на смену беспочвенным мечтателям и лентяям, требовала сама жизнь и ждало общество. Но Штольц очень далёк от идеала русского общественного деятеля. Он сам признаётся Ольге: "Мы не титаны с тобой.. . мы не пойдём.. . на дерзкую борьбу с мятежными вопросами". Однако рядом с Обломовым и обломовщиной Штольц был всё же явлением прогрессивным.