В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ninbondar100164
ninbondar100164
06.02.2022 10:41 •  Литература

Вы будете формировать представление об особенностях творчества детской писательницы Алтайского края - И. Цхай. Вы будете развивать интерес к литературным произведениям, уважение к книге.

Теоретическая часть урока:

1.Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с настоящей волшебницей Ириной Цхай. Сорокина Ирина Викторовна, литературный псевдоним – Ирина Цхай. Член Союза писателей России, автор прозы и стихов для детей и взрослых.
Ирина Викторовна Цхай родилась в Барнауле. Училась в школе № 25. Затем окончила факультет биологии Алтайского государственного университета. Ирина пишет стихи с 18 лет, с рождением сына начала писать сказки.
Героями ее сказок становятся самые обычные вещи: кружка, зубная щетка, цветочек, слива, гусеница, жираф.
Мир полон чудес, и они встречаются повсеместно, важно только уметь это увидеть. Произведения Ирины Цхай повествуют о том, как устроен наш мир, о том, что на самом деле, люди гораздо лучше, чем мы думаем. Прочитав сказки, можно узнать, что из любой странной или даже страшной ситуации всегда есть выход. Самое главное уметь мечтать и стремиться к лучшему.

2.Ирина Цхай. Блиц-интервью из книги «Поющая Радуга”.
ВСЕ ЗНАЮТ МЕНЯ КАК: Оптимиста и говорунью. Последнее неисправимо, но совместимо с жизнью рядом, так как моменты уединения мне необходимы.
ДЕТИ: Сын Олег — студент, продолжает обучение видеографии. Мне очень повезло, потому что мы с ним не просто родственники, а родо тленные души.
ЛЮВЛЮ: Я люблю жизнь, людей, природу. Люблю читать, писать, узнавать новое, готовить еду. собирать грибы, танцевать, лазать через заборы
МЕЧТАЮ: Мечтаю путешествовать; много, достойно и постоянно писать. Чтобы родные и друзья были счастливы. Мечтаю, чтобы человечество повзрослело, и люди стали жить дружно и разумно.
ГЛАВНОЕ О СЕМЬЕ: Семья — это место силы, которое люди создать самостоятельно.
ГЛАВНОЕ О ДЕТЯХ: Дети — это и подарок, и урок. Важно пометь, что ребенок приходит через родителей, но не для них, а для того, чтобы пройти собственный путь.
ГЛАВНОЕ О ЖИЗНИ: Любовь. К миру, к людям, к себе. Бывает, полезно начать с конца списка.
ГЛАВНОЕ ОБО МНЕ: Я бесконечно верю в Человека, в вечность и величие души.
ПОЖЕЛАНИЕ: Пусть каждый найдет свое счастье. Иногда для этого просто надо ценить то, что мы уже имеем.
3. Запишите основную информацию в тетради.
Практическая часть урока:
1. Прочитайте сказку И.Цхай «Поющая радуга».

Жила-была на свете маленькая Радуга. У нее было всего два цвета – красный и синий.
И потому ей не разрешали появляться ни над лесом, ни над городом, ни над речкой, ни даже над лужей.
Доктора выписывали ей разные лекарства, назначали желтые, зеленые и фиолетовые ванны, но ничего не : Радуга подрастала, а разноцветней не становилась.
Однако она не унывала и в свободное от разных ванн время брала уроки пения.
Вообще-то радуги не поют – боятся, что от пения с них вся краска облетит, и их не пустят над Землей покрасоваться. Они все время в зеркало смотрятся и следят, чтобы разноцветные полоски с места на место не перебегали. Так что учиться им некогда.
Ну, а маленькую Радугу и так никуда не пускали, да и красоваться она не любила – ни над Землей, ни перед зеркалом. А петь ей очень нравилось, вот она и пела целыми днями. Тайком от мамы, конечно.
И вот настал день, когда маленькая Радуга САМА сочинила песню. Это была замечательная песня про то, как это замечательно – жить на свете и любить маму!
Хорошо на свете жить –
В небе с солнышком дружить.
Улыбаться с мамою –
Доброй самой-самою!
Очень маму я люблю!
В моем сердце – радость!
Всем я песню подарю
И счастливой стану!
Маленькая Радуга не удержалась и спела маме эту песню. Хотя и боялась, что сё будут ругать.
Радуга-мама сначала испугалась, что от пения станет совсем бледной, но потом ей так понравилась песенка, что она даже разрешила маленькой Радуге ходить в музыкальную школу. Хотя там учатся только Молнии, Дождинки.
Маленькая Радуга оказалась прилежной ученицей, и вскоре в Небесной академии ей не было равных!
Правда, все остальные радуги говорили, что мама-Радуга поступила очень плохо, и маленькая Радуга так никогда и не станет разноцветной. И поделом! Нечего не своим делом заниматься.
Маленькая Радуга вздыхала но продолжала учиться. Все равно ей уже никогда не стать разноцветной…
И вот настал день Великого Весеннего Концерта. Маленькая Радуга должна была исполнить песню собственного сочинения.
Сначала ей было очень страшно, но потом она собралась с духом и спела так хорошо, что все остальные радуги громко захлопали в ладоши и закричали: «Браво! Браво! Молодец!»
Маленькая Радуга засмеялась от счастья, и вдруг на глазах у всех у нее появились недостающие цветные полоски!

2. ответьте письменно на вопросы.
• Какова основная мысль в сказке «Поющая радуга»?
• Выпишите из текста цитаты, характеризующие Маленькую Радугу.
• Какие черты характера Маленькой Радугу отразились в песне?
• В чем смысл финала сказки?

Показать ответ
Ответ:
Daria2316
Daria2316
01.12.2021 05:38

ответ: Дедал представляется взрослым мужчиной. Он (как и Арион) носит хитон, обруч на голове, на ногах — сандалии. Дедал — талантливый художник, скульптор и изобретатель. Острый ум, точный взгляд и необыкновенно одухотворённое лицо.

Дедал назван «великим художником», он прославил себя, написав необыкновенные картины. Он научился изображать на своих картинах людей в движении и научил этому других художников. Дедал высекал из мрамора статуи; сделал инструменты для этой работы и научил мастеров пользоваться ими. Дедал научил строителей проверять, правильно ли они кладут стены. А ещё Дедал прославил себя изобретением: он смог сконструировать крылья.

0,0(0 оценок)
Ответ:
gebatible777
gebatible777
24.06.2022 04:40

История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причем известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.

Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.

Композиция – на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.

Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.

Сравнение – “как бледное пятно”.

Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”.

Жанр

Его легко определить уже по названию, которое обещает прекрасные описания русской природы и зимние пейзажи. Итак, жанр – это пейзажная лирика. Пушкин использует достаточно простой и традиционный для себя стихотворный размер – четырехстопный ямб. Он придает стихотворению особенную мелодичность. Интересен и рифмовки – так называемый смешанный: женская рифма в сочетании с мужской работает на передачу настроения

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота