В рассказе "Старуха.Изергиль." Горький ставит очень важный для любого человека вопрос :В чём смысл жизни ?И очень своеобразно предлагает читателю самому сделать вывод .Перед нами - 3 героя .Старуха Изергиль ,Ларра и Данко .Чей путь для жизни выбрать ?Ларра ? сын женщины и Орла .Он красив ,горд .самолюбив и жесток .Придя к людям ,он захотел красивую девушку .Она оттолкнула его .Ларра убил её ("Потому что ,мне показалось ,что меня оттолкнула она").Люди племени наказали его одиночеством .Не убили ,а прогнали .Сначала он смеялся ,потом искал смерти ,а теперь превратился в Тень И Изергиль говорит :"Вот как был наказан человек за гордость " А мы скажем по - другому? Зачем он жил ? Этот сильный ,смелый ,красивый юноша? Кого он обогрел? Кому Кто о нём заплакал? Никто .Жизнь впустую Тень - это нынешний образ Ларры .Царство теней - это символ смерти.Он мёртв ,и уже много - много веков .Жизнь эгоиста,нарцисса ,никому не принесшего счастья ? Это идеал ? Нет .Я бы не хотела такого бессмертия.А сама Изергиль? Она цементирует собой все три части рассказа .Что она ? Как её жизнь? По мнению .автора ,тоже бессмысленно.Но она любила героев ,подарив нам всем афоризм "В жизни ,...всегда есть место подвигу " .Она тоже вроде как совершила подвиги : отомстила за пана ,казнённого врагами ,освободила своего возлюбленного ,убежала из гарема .Но ради кого всё это было? Только ради себя любимой .Опять эгоизм .Горький продолжает повествование Он говорит о Данко и его горячем сердце .Именно Данко ,который вывел людей к свету ,который даровал своему народу счастье - только он прожил свою жизнь не впустую .Так считает Горький .Более того ,он пожертвовал своей жизнью ради людейЧто я сделаю для людей!?» – сильнее грома крикнул Данко.И вдруг разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял её над головой.Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.«Идём!»– крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.Они бросились за ним, очарованные. Они и не оценили его подвига .Даже на горящее сердце кто - то осторожно наступил.( как бы чего не вышло)Зато потомки помнят Данко .Его имя стало нарицательным .Каждый хочет стать Данко .Но не каждому такое даётся .Таким образом .по мнению Горького ,настоящий смысл жизни не в заботе о себе ,не в гордости и одиночестве ,а в служении людям. Этому учит нас рассказ .
В Московском государстве второй половины XVII столетия письма писали очень редко, и большинство избегало посылать их по почте, так как относилось к почте, - этому «немецкому» нововведению, крайне недоверчиво. Как ни странно, но сейчас недоверие к российской почте снова возродилось. Письмо, отправленное с одного конца города в другой, идет не менее недели! Но это так, небольшое отступление.
Слово «письмо» вошло во всеобщее употребление лишь с XVIII столетия. До этого на Руси использовали название «грамота», «грамотка» (грамотка посыльная), а позднее некоторое время в ходу было, перекочевавшее к нам из Западной Европы, слово «эпистола» (отсюда – эпистолярный жанр).
Определяя письмо как «один из обмена мыслей и чувств», и с юмором заметив, что «письмо есть такое имя существительное, без которого почтовые чиновники сидели бы за штатом, а почтовые марки не были бы продаваемы», А.П.Чехов в рассказе «Новейший письмовник» наставлял: «Письма надлежит писать отчетливо и с разумением. Вежливость, почтительность и скромность в выражениях служат украшением всякого письма; в письме же к старшим надлежит, помимо того руководствоваться табелью о рангах, предпосылая имени адресата его полный титул: например – Ваше превосходительство, отец и благодетель, Иван Иванович».
Дорогой Иван Иванович! Уважаемый Генерал! Ваше Королевское Величество! Разлюбезная Катерина Матвеевна! Так уважительно и скромно, или почти так, коротко и ясно начал бы свое письмо наш современник, свободный от условностей в обращении наших предков, живших в XIV, XV, XVI, и отчасти XVII столетиях, - условностей, игравших, однако, в общественной жизни гораздо большую роль, чем сейчас.
Русские письма XVII столетия отличались крайним многословием, растянутостью и витиеватым слогом. Вот обращение в одном из писем к боярину:
– «Государского благоименительства знамениту и на враги победителю храброму и крепким скипетром огражденному, за православную веру крепко стоятелю, оружнику изрядному, милостивому моему государю (имярек»).
Или в другом письме – к живущему в деревне помещику:
– «Живущему в тишине и в благоденствии и во всем благою добродетелию цветущему, истинныя христианския веры насыщающемуся, государю моему (имярек)».
В официальных письмах на Руси до XVIII столетия сохранялся обычай называть начальника в официальных письмах «отцом». «Премилостивый мой отец и государь Федор Матвеевич», - начинал свое письмо к Азовскому губернатору графу Апраксину боярин Кикин.
А вот письмо от почтового чиновника царю, ярко характеризующее стиль XVII века (1678 г.). В переводе на современный язык, смысловое содержание этого послания свелось бы к простой фразе предоставить мне отпуск». Но в те времена так писать не принято, и вот, соблюдая традиции и правила своего времени, чиновник пишет:
– «Великому Государю, Царю и Великому князю Алексею Михайловичу, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцу бьет челом холоп твой Фадейко Крыжевский. По твоему Великий Государь указу велено мне в селе Мигновичи на Литовском рубеже ведать Виленскую почту. Милосердный Великий Государь, Царь и Великий князь всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец меня, холопа своего, вели Государь, меня на время отпустить к Москве для моих делишек, а почте без меня никакой задержки не будет, и о том вели, Государь, послать в Смоленск свою Государеву грамоту. Царь, Государь, смилуйся».
В рассказе "Старуха.Изергиль." Горький ставит очень важный для любого человека вопрос :В чём смысл жизни ?И очень своеобразно предлагает читателю самому сделать вывод .Перед нами - 3 героя .Старуха Изергиль ,Ларра и Данко .Чей путь для жизни выбрать ?Ларра ? сын женщины и Орла .Он красив ,горд .самолюбив и жесток .Придя к людям ,он захотел красивую девушку .Она оттолкнула его .Ларра убил её ("Потому что ,мне показалось ,что меня оттолкнула она").Люди племени наказали его одиночеством .Не убили ,а прогнали .Сначала он смеялся ,потом искал смерти ,а теперь превратился в Тень И Изергиль говорит :"Вот как был наказан человек за гордость " А мы скажем по - другому? Зачем он жил ? Этот сильный ,смелый ,красивый юноша? Кого он обогрел? Кому Кто о нём заплакал? Никто .Жизнь впустую Тень - это нынешний образ Ларры .Царство теней - это символ смерти.Он мёртв ,и уже много - много веков .Жизнь эгоиста,нарцисса ,никому не принесшего счастья ? Это идеал ? Нет .Я бы не хотела такого бессмертия.А сама Изергиль? Она цементирует собой все три части рассказа .Что она ? Как её жизнь? По мнению .автора ,тоже бессмысленно.Но она любила героев ,подарив нам всем афоризм "В жизни ,...всегда есть место подвигу " .Она тоже вроде как совершила подвиги : отомстила за пана ,казнённого врагами ,освободила своего возлюбленного ,убежала из гарема .Но ради кого всё это было? Только ради себя любимой .Опять эгоизм .Горький продолжает повествование Он говорит о Данко и его горячем сердце .Именно Данко ,который вывел людей к свету ,который даровал своему народу счастье - только он прожил свою жизнь не впустую .Так считает Горький .Более того ,он пожертвовал своей жизнью ради людейЧто я сделаю для людей!?» – сильнее грома крикнул Данко.И вдруг разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял её над головой.Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.«Идём!»– крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.Они бросились за ним, очарованные. Они и не оценили его подвига .Даже на горящее сердце кто - то осторожно наступил.( как бы чего не вышло)Зато потомки помнят Данко .Его имя стало нарицательным .Каждый хочет стать Данко .Но не каждому такое даётся .Таким образом .по мнению Горького ,настоящий смысл жизни не в заботе о себе ,не в гордости и одиночестве ,а в служении людям. Этому учит нас рассказ .
Подробнее - на -
Вот только меняй местами это образец
В Московском государстве второй половины XVII столетия письма писали очень редко, и большинство избегало посылать их по почте, так как относилось к почте, - этому «немецкому» нововведению, крайне недоверчиво. Как ни странно, но сейчас недоверие к российской почте снова возродилось. Письмо, отправленное с одного конца города в другой, идет не менее недели! Но это так, небольшое отступление.
Слово «письмо» вошло во всеобщее употребление лишь с XVIII столетия. До этого на Руси использовали название «грамота», «грамотка» (грамотка посыльная), а позднее некоторое время в ходу было, перекочевавшее к нам из Западной Европы, слово «эпистола» (отсюда – эпистолярный жанр).
Определяя письмо как «один из обмена мыслей и чувств», и с юмором заметив, что «письмо есть такое имя существительное, без которого почтовые чиновники сидели бы за штатом, а почтовые марки не были бы продаваемы», А.П.Чехов в рассказе «Новейший письмовник» наставлял: «Письма надлежит писать отчетливо и с разумением. Вежливость, почтительность и скромность в выражениях служат украшением всякого письма; в письме же к старшим надлежит, помимо того руководствоваться табелью о рангах, предпосылая имени адресата его полный титул: например – Ваше превосходительство, отец и благодетель, Иван Иванович».
Дорогой Иван Иванович! Уважаемый Генерал! Ваше Королевское Величество! Разлюбезная Катерина Матвеевна! Так уважительно и скромно, или почти так, коротко и ясно начал бы свое письмо наш современник, свободный от условностей в обращении наших предков, живших в XIV, XV, XVI, и отчасти XVII столетиях, - условностей, игравших, однако, в общественной жизни гораздо большую роль, чем сейчас.
Русские письма XVII столетия отличались крайним многословием, растянутостью и витиеватым слогом. Вот обращение в одном из писем к боярину:
– «Государского благоименительства знамениту и на враги победителю храброму и крепким скипетром огражденному, за православную веру крепко стоятелю, оружнику изрядному, милостивому моему государю (имярек»).
Или в другом письме – к живущему в деревне помещику:
– «Живущему в тишине и в благоденствии и во всем благою добродетелию цветущему, истинныя христианския веры насыщающемуся, государю моему (имярек)».
В официальных письмах на Руси до XVIII столетия сохранялся обычай называть начальника в официальных письмах «отцом». «Премилостивый мой отец и государь Федор Матвеевич», - начинал свое письмо к Азовскому губернатору графу Апраксину боярин Кикин.
А вот письмо от почтового чиновника царю, ярко характеризующее стиль XVII века (1678 г.). В переводе на современный язык, смысловое содержание этого послания свелось бы к простой фразе предоставить мне отпуск». Но в те времена так писать не принято, и вот, соблюдая традиции и правила своего времени, чиновник пишет:
– «Великому Государю, Царю и Великому князю Алексею Михайловичу, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцу бьет челом холоп твой Фадейко Крыжевский. По твоему Великий Государь указу велено мне в селе Мигновичи на Литовском рубеже ведать Виленскую почту. Милосердный Великий Государь, Царь и Великий князь всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец меня, холопа своего, вели Государь, меня на время отпустить к Москве для моих делишек, а почте без меня никакой задержки не будет, и о том вели, Государь, послать в Смоленск свою Государеву грамоту. Царь, Государь, смилуйся».