Нора строила свою жизнь на воплощении желаний других людей. В данном случае на желании своего мужа. Кажется, что он ее любит, лелеет, всячески награждает за ее труды. Но это лишь внешняя оболочка. Внутри он считает ее своей игрушкой, своей куклой, которой можно играть и которая безо всяких препирательств будет выполнять поставленные им указания. И нора отыгрывает свою роль, чтобы не расстроить мужа. Она скрывает за кукольной маской свою гордость, огромное напряжение сил и на самопожертвование. Это мы можем видеть в ее рассказе о том, как она заняла денег для лечения мужа от туберкулеза. После угроз Крогстада она понимает, что не сможет вечно прятаться под маской и что муж скоро узнает о ее поступке. Она вновь надевает "маску преклонения" перед мужем. Она боится, что все может повернуться в совершенно другую сторону, если муж узнает о долге. И в конце произведения это и случается. Муж показывает свою истинную сущность, и это наконец-таки Норе показать свою личность, индивидуальность. Она надеялась на его поддержку в этой ситуации, а он решил бросить ее на произвол судьбы. Когда он узнал, что долг Норе все-таки прощают, то пытается снова вернуть Нору под свою власть, но она уже становится настоящим "живым человеком".
Кристина, или фру Линне - это уже самостоятельный человек, который пойти на трудную работу и самопожертвование. Она была вынуждена выйти замуж за нелюбимого человека, чтобы ее родные не оставались голодной. Из-за этого она и бросила Крогстада. После смерти матери и улучшения состояния младших братьев она может наконец вздохнуть спокойно. Но у нее не получается. Она привыкла заботиться о ком-то, кому-то И она возвращается к Крогстаду, чтобы заботиться о нем и 4 детях, которые лишились матери.
Нора строила свою жизнь на воплощении желаний других людей. В данном случае на желании своего мужа. Кажется, что он ее любит, лелеет, всячески награждает за ее труды. Но это лишь внешняя оболочка. Внутри он считает ее своей игрушкой, своей куклой, которой можно играть и которая безо всяких препирательств будет выполнять поставленные им указания. И нора отыгрывает свою роль, чтобы не расстроить мужа. Она скрывает за кукольной маской свою гордость, огромное напряжение сил и на самопожертвование. Это мы можем видеть в ее рассказе о том, как она заняла денег для лечения мужа от туберкулеза. После угроз Крогстада она понимает, что не сможет вечно прятаться под маской и что муж скоро узнает о ее поступке. Она вновь надевает "маску преклонения" перед мужем. Она боится, что все может повернуться в совершенно другую сторону, если муж узнает о долге. И в конце произведения это и случается. Муж показывает свою истинную сущность, и это наконец-таки Норе показать свою личность, индивидуальность. Она надеялась на его поддержку в этой ситуации, а он решил бросить ее на произвол судьбы. Когда он узнал, что долг Норе все-таки прощают, то пытается снова вернуть Нору под свою власть, но она уже становится настоящим "живым человеком".
Кристина, или фру Линне - это уже самостоятельный человек, который пойти на трудную работу и самопожертвование. Она была вынуждена выйти замуж за нелюбимого человека, чтобы ее родные не оставались голодной. Из-за этого она и бросила Крогстада. После смерти матери и улучшения состояния младших братьев она может наконец вздохнуть спокойно. Но у нее не получается. Она привыкла заботиться о ком-то, кому-то И она возвращается к Крогстаду, чтобы заботиться о нем и 4 детях, которые лишились матери.