В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
амир299
амир299
16.01.2020 14:32 •  Литература

Встихотворении «несжатая полоса» используется такой
приём, как параллелизм. прочитайте выразительно диалог коло
осьев и ветра и скажите, почему именно от них мы узнаём
о судьбе парня.

Показать ответ
Ответ:
Трое мальчиков жили в пансионе.(Нельгин,Амиров,Юрьев.) Ольга Петровна(их классная дама) временно ушла,а на смену ей пришла Вера Ивановна. Вера Ивановна постоянно придиралась к Нельгину за его мелкие шалости,провинности. На прогулках он всегда стоял подле столба под её строгим надзором. И вот, однажды вечером(ночью),Нельгин сказал что хочет убежать. И непременно сделает это завтра. Он рассказал краткий план своим товарищам. В итоге,днем,когда мальчики сбежали,Амиров отказался и предпочел вернуться в пансион. А Юрьев и Нельгин переплыли в лодке на другой берег. Им надо было в Кудрино. Мальчики спрашивали у прохожих: "Как попасть в Кудрино?"-Прохожие усмехались. Но мальчики добрались до Кудрина,переночевали у Сергея Фирисовича и утром отправились дальше, Нельгин сказал,что хочет зайти в зоологический музей,но вход был платный. В итоге мальчики перелезли через забор и посетили множество животных.а. Почему никто не остановил их, это до сих пор остается загадкой. Вероятно, все-таки человеческая воля — это область, до сих пор не исследованная.Мальчики вернулись назад,в пансион и бессознательная животная память местности, и дневной свет. Часам к трем пришли в училище. У ворот стояли какие-то дворники, прачки, полотеры, кухарки. Странно, что на мальчиков никто из них не обратил никакого внимания, и так они долго не знали, в чьи правосудные руки они отдадут свою судьбу. Довольно быстро их все-таки схватили, отвели в лазарет и рассадили в разные комнаты, со строгим запрещением видеться друг с другом. Тяжело было одиночество: ни книг, ни разговоров, и вдобавок Юрьев оказался совсем дураком: одиннадцатилетний Нельгин додумался до сигнализации стуком, а этот маленький старик, будущий взрослый трус, не отозвался ни одним ударом в стену. От нечего делать Нельгин вспомнил и решил почти все арифметические задачи и в уме подзубрил слова на ять. Но вот однажды, около полудня, раздались каменные шаги в коридоре и звон колокольчиков. «Ну, все равно выдерут, — подумал он.— А вдруг я возьму и умру? Потом они все будут жалеть…» Словом, те мысли, которые кому только из мальчишек не приходили в голову… Он не знал того, что в это время княгиня Г. уступала свое почетное место княжне Л., и поэтому в его лазаретную каморку вошла не только его строгая начальница, но и новая владычица его души и тела, а с ними вместе пять-шесть веселых светских барынь и почти все утлые классные дамы. — Вот посмотрите, если угодно, — сказала княгиня, — сокровище. Конечно, надо было бы отдать его в арестантские роты. Поглядите, какое ужасное лицо. Вот с чем вам придется бороться, милая княжна. К нам присылают бог знает каких детей. Но полная дама с очень милым, толстым, простым и добрым лицом возразила вежливо: — Ну, ничего: широкий лоб, зоркие глаза. Может быть, упрямая воля. В итоге его пощадили и принесли бульона. На этом всё.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Bois123543
Bois123543
11.12.2022 06:58

 Так, М. Л. Семанова в книге «Чехов в школе» обращает внимание на «самостоятельность Чехова-юмориста, оригинальность его творческого метода», считает необходимым вместе с учащимися «исследовать особенности конструкции рассказа «Хамелеон осознать позицию автора и скрытые им в подтексте намеки, понять, что рассказ заставляет не только «смеяться, но и задуматься, как меняют свое мнение Очумеловы». Незначительное событие  и серьезный тон обсуждения создают комедийную основу рассказа. М. Л. Семанова советует подробно рассмотреть скрытые в подтексте детали (за полицейским надзирателем, у которого в руках «узелок», городовой несет решето с конфискованным крыжовником. Что это значит? Очередная дань? «Очумелов продолжает путь по базарной площади».  реплики от автора и то, что автор почти устранен, его замечания нейтральны, но показанные им шесть превращений Очумелова создают впечатление, что деспотизм и рабство — два конца одной и той же цепи. В самом деле, Хрюкин холопски льстив, но сам невежествен, корыстолюбив, жесток и деспотичен. Не менее подвижна и толпа — понаблюдать за ее поведением — значит проанализировать важные стороны чеховского текста: толпа сначала безучастна к судьбе пострадавшего, затем обыватели смелеют, «подливают масла в огонь», потом «толпа хохочет над ним»2.


В рекомендациях Л. В. Тодорова мы найдем советы подойти к изучению этой темы с пониманием многогранного и целостного представления о писателе, а уроки начать с обрисовки эпохи безвременья. Л. В. Тодоров советует учителю рассказать школьникам о том, как любил Чехов сказки Щедрина, с каким уважением относился к его творчеству, насколько сближается беспощадное обличение пороков общества и людей в творчестве Щедрина и Чехова при многих отличительных чертах каждого из них.




В классном обсуждении прочитанного выясняются впечатления ребят, проводится словарная работа: осмысливаются название рассказа, «говорящие» фамилии, речь героев, а также шесть контрастных превращений, хамелеонство в речи героев. Чем страшно и опасно раболепие, лицемерие, хамелеонство?

Вслушаемся в интонации и характер речи героев рассказа:

Очумелов                                                                                  Хрюкин
Я этого так не оставлю.                                                               Я человек, который работающий.
Я покажу вам, как собак распускать ...                                        Пущай мне заплатят.

Я ему покажу кузькину мать ...

Почему так назван рассказ? О чем говорят фамилии действующих лиц? Какое впечатление произвел на вас рассказ? Какие чувства вызывает рассказ ? Проследите за тем, как движется надзиратель Очумелов, и подумайте, что хочет показать этим автор.

Чтение по ролям, художественные пересказы фрагментов рассказа «Хамелеон», характеристика героев, обсуждение сущности хамелеонства как социального явления, подготовка киносценария — вся эта работа над рассказом позволит глубже понять юмор и сатиру чеховского рассказа, тревогу автора за те общественные явления, которые обнажены в этом и в других произведениях писателя.

Самостоятельно знакомятся ребята с рассказом «Злоумышленник», размышляют над его содержанием. Виноват ли Денис в своем проступке? Какую тему поднимает автор своим рассказом? Нравится ли рассказ и его герои? Основан ли он на реальности, или это сущая выдумка автора? Читали ли вы рассказ «Тоска»? О чем он? Современны ли темы рассказов Чехова? Насколько важны рассказы Чехова сегодня? Прочитайте рассказы «Тоска», «Размазня».


Рассмотрим иллюстрации к произведениям Чехова. Какие художники чаще всего обращаются к произведениям этого автора? Так ли вы представляли себе эти эпизоды, героев?

Какие пьесы, инсценировки по чеховским произведениям, фильмы вам известны?

На уроках развития речи можно провести конкурсы на лучшее чтение чеховских произведений, лучшие ответы на вопросы, словарную работу, отзывы на прослушанное актерское чтение, на пьесы, спектакли, фильмы.

Семиклассники расскажут о творческой манере, об особенностях работы писателя. Учитель дополнит ответы ребят. З. Паперный пишет, что «для Льва Толстого держать корректуру значит обогащать ее новыми деталями, ответвлениями образной мысли. Его корректура так разрасталась, что порой приводила издателей в отчаяние — хоть набирай заново. У Чехова — иной принцип. Для него — «искусство писать — искусство вычеркивать». В одном из писем он сообщает сестре: «Получил подушку с кружевами. Кружева отпорол». Кажется, что Чехов-писатель освобождает фразу от излишних узоров, хитросплетений, отпарывает всякие словесные «кружева». Для нас с вами оборот «три года тому назад» звучит естественно, а Чехова коробит необязательное слово «тому» — и оно отбрасывается». Мы привели здесь слова З. Паперного, потому что они наглядно и ярко показывают разницу в подходе к тексту у каждого из авторов. Подобный пример интересен еще и тем, что он легко запоминается.



0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота