Вставьте нужные слова в стихотворении а.с. пушкина ,, туча’’ Вставьте нужные слова в стихотворении а.с. пушкина сразу обращает на себя внимание такое средство художественной выразительности, как _ . она встречается в трех из четырех в двух первых _ и подчеркивает самостоятельность, активность тучи, наводит на мысль о том, что это не образ, а _ . мы привыкли и к тому, что такие _ , как "алчная", "ликующий", используются при описании живых существ, поэ тому их употребление в стихотворении тоже позволяет рассматривать содержание стихотворения не как фрагмент обычной пейзажной зарисовки, а как образное описание жизни лирического героя
ответ:1.Мы заключаем, что биографический очерк – это вид очерка, в котором соче таются логико рациональный и эмоционально образный отражения действительности при описании чьей нибудь жизни. Биографический или портретный очерк в России появляется в XIX веке.
2.До начала вступительных экзаменов остались считанные дни. И чем ближе час Х, тем больше волнуются абитуриенты. Наступает очень ответственный период в жизни подростков, когда нужно будет сосредоточиться на вопросах тестов, суметь отбросить все эмоции и полностью погрузиться в предложенные задания. Поведение каждого абитуриента на вступительных экзаменах индивидуально и зависит от особенностей нервной системы и типа характера.
Однако для того, чтобы эмоциональный стресс перед экзаменами не перечеркнул огромный предшествующий труд школьников, усилия педагогов, про психологический фактор ни в коей мере забывать нельзя. Нужно учиться управлять эмоциями, а внештатные ситуации, которые могут произойти на экзамене, надо “проиграть” заранее, чтобы быть готовым ко всем
3.Потому что на учителей оказывают давление директора в тех школах,где они работают. Но если на школьников давят слишком сильно, запугивают и тд., то стоит в вышестоящие инстанции
4.Еще 10 лет назад тебе пришлось бы просидеть не один час в библиотеке, перелопатить и законспектировать горы литературы при подготовке к экзамену. Сегодня есть прекрасная возможность вооружиться знаниями за максимально короткое время! В твоих руках – сборник наиболее вероятных вопросов и ответов к экзамену по литературе за 11 класс.
5.Державина видел я только однажды в жизни, но никогда того не забуду. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в Лицее. Как узнали мы, взволновались: Державин был очень стар. Он был в мундире и в сапогах. Экзамен наш очень его утомил. Он сидел подперши голову рукою: Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словесности. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи. Он слушал с живостью необыкновенной. Наконец вызвали меня. Я прочел мои "Воспоминания в Царском селе", стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояние души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом:
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 559 действующих лиц. И все они совершенно разные, непохожие друг на друга, но чрезвычайно яркие, реальные. В умении создать такую колоссальную галерею разнообразных человеческих типов и заключается мастерство Толстого-художника, неповторимая ясность и отточенность его языка. Одной из форм типизации и индивидуализации для писателя была портретная характеристика.
Часто большую роль в портретной характеристике играет деталь; пусть на первый взгляд самая мелкая и незаметная, она имеет огромное значение, например, улыбка, которая нам составить свое мнение о человеке. Улыбку Элен Толстой называет улыбкой «вполне красивой женщины», «молодой, неизменной, самодовольной», а улыбку Наташи Ростовой — «детской, торжественной», «улыбкой радости и успокоения». Глаза Долохова были «ясные, голубые, прекрасные и наглые» (какой подбор несоединимых, казалось бы, эпитетов!), а у Пьера — «дружелюбные» (как тут не вспомнить расхожую фразу «глаза — зеркало души человеческой»).
Чтобы донести до читателя как можно точнее и четче свое представление о герое, Толстой использует прием сравнения и сопоставления. Так, например, красавца Анатоля Курагина он сравнивает со зверем. Анатоль, по описанию автора, напоминает жадного хищника, подчиняющегося «звериному чувству». О Лизе Волконской Л. Толстой пишет: «Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства».
После прочтения этих сравнений трудно сомневаться в том, как оценить описываемых героев, и в том, как оценивает их сам автор.
Большое значение в создании портретной характеристики имеет подбор оценочной лексики. При описании Адольфа Берга автор выражается так: «Он «свежий, розовый», всегда «безупречно вымыт», «безупречно застегнут», «причесан». Казалось бы, что плохого в аккуратности? Но именно подбор оценочной лексики для подчеркивания «сверхбезупречного» вызывает отрицательное отношение к персонажу. Еще характернее пример с князем Василием. Толстой, давая его портрет, пишет о «надушенной, сияющей лысине» (!). У Толстого всех героев можно разделить на любимых и нелюбимых. При этом отношение автора к ним чувствуется сразу через портретную характеристику.