ВСТАВЬ В ТЕКСТ ( )СООТВЕСТВУЮЩИЕ ТЕРМИН Размеренному повествованию былины Повторяются отдельные слова, строки и даже эпизоды. Так, четыре раза встречается описание свиста Соловья- разбойника, при описании дороги Ильи Муромца в Киев неоднократно повторяется слово «заколодела»,
Легенда о храбром Соколе стала новым словом в русской литературе. В этой притче М.Горький выразил свои самые глубокие мысли. Интонация, напевность произведения настраивает читателя на откровение.
В мировой литературе есть такие книги, которые «томов премногих тяжелей». Именно таким творением стала «Песня о Соколе». Автору удалось здесь создать удивительный мир, ярко и образно выразить мудрые мысли. Используя лучшие традиции романтической литературы, приемы иносказания, Горькому удалось написать настоящую поэму о подвиге, смысле жизни. Но М.Горький был к тому же писателем-реалистом. Сочетание в одном произведении этих контрастных художественных методов придает ему необыкновенную красочность.
Саму легенду о гордой птице рассказывает старый Надыр-Рагим-оглы. Восприятие притчи усиливает великолепный морской пейзаж мглистой южной ночи. Стихия моря вторит повествованию мудрого старика о свободной птице. Жанр притчи предполагает предельную абстрактность, искренность, мудрость, символичность. Все эти признаки характерны для «Песни о Соколе».
Это именно песня, а не рассказ. Только гармоничные звуки музыки могут восславить раненую птицу, погибшую ради своего идеала – чистого, бескрайнего неба. Романтики считали музыку высшим из искусств, которому дано трогать сердца людей.
Думаю, что в этом произведении перед читателем поставлена проблема выбора. Какую жизнь выбрать? Как прожить ее не зря? Каково наше предназначение? Что мы оставим после себя? Главным является вопрос: в чем смысл жизни? ответы на них даются в диалогах главных героев - Ужа и Сокола. Образы символичны, построены по принципу антитезы. Диалог служит главным раскрытия этих героев. Здесь трагически сталкиваются два мировоззрения, две жизненные позиции.
Объяснение:
Нету
1 вариант
Заглавие «Преступление и наказание» обращает читателя к юридической стороне романного действия. Вспомните, какие персонажи романа по профессии юристы?
Определите персонаж по окружающему его интерьеру:
«Это была большая комната, но чрезвычайно низкая… Комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника… Один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был слишком безобразно тупой. … Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам».
3.Установите соответствие между персонажами I части и их характеристиками.
Персонажи:
А) Родион Раскольников
Б) Пульхерия Александровна (мать Раскольникова)
В) Алена Ивановна
Характеристики в романе
1)…Он был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.
2)…Было ей уже 35 лет. Она работала день и ночь, была в доме вместо кухарки и прачки и, кроме того, шила на продажу, даже полы мыть нанималась. …И собой ужасно нескладная, росту замечательно высокого, с длинными, будто вывернутыми ножищами...
3)Это была крошечная старушонка, лет 60, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом.
4. Первой жертвой Раскольникова стала старуха-процентщица, второй …:
А) Катерина Ивановна Б) Соня Мармеладова В) девочка на бульваре Г) Лизавета.
5. Из перечисленных имен мифологических персонажей отберите те, которые упоминаются в «Преступлении и наказании»: Марфа, Лазарь, Варрава, Понтий Пилат, Мария, Иосиф из Аримафеи, Петр.
6. Кому из героев романа принадлежат слова, ярко выражающие позицию Достоевского: «И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить?»
Софье Семеновне Мармеладовой
Катерине Ивановне
Авдотье Романовне
7. Выскажите свои суждения о теории сильной личности, «сверхчеловека» и ее развенчание в романе
Ф. Достоевского «Преступление и наказание
Объяснение: