Вспомните рассказ К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Как звали лошадку в рассказе? *
Мой ответ
2. Вспомните рассказ К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Запишите любимое выражение Фильки. *
Мой ответ
3. Вспомните рассказ К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Как называют врача, который лечит животных? *
Мой ответ
4. Вспомните рассказ К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Кто принес ветеринару зайца? *
Мой ответ
5. Вспомните рассказ К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Что предложил сделать с зайцем ветеринар? *
Мой ответ
6.Вспомните рассказ К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Как звали собаку в рассказе? *
Мой ответ
7. Вспомните сказку С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев». Как начинался диктант для королевы? *
Мой ответ
8. Вспомните сказку С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев». Какую грубую ошибку сделала королева? *
Мой ответ
9. Вспомните сказку С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев». Что ответила королева, когда её с сколько будет семью восемь? *
Мой ответ
10. Вспомните сказку С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев». Кто пошёл в лес за подснежниками? *
Мой ответ
11. Вспомните сказку С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев». Какую награду провозгласили в королевском указе? *
Мой ответ
12. Вспомните сказку С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев». Запишите, кому принадлежат следующие слова: « Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!» *
Мой ответ
13. Вспомните рассказ А.П.Платонова «Никита». Что на обед ел Никита? *
Мой ответ
14. Вспомните рассказ А.П.Платонова «Никита». Кто, по мнению Никиты, жил на дне колодца? *
Мой ответ
15. Вспомните рассказ А.П.Платонова «Никита». Кому в рассказе принадлежит фраза: «Не вылезай, не надо, живи лучше там»? *
Мой ответ
16. Вспомните рассказ А.П.Платонова «Никита». Что, по мнению Никиты, должен был поесть пень в огороде? *
Мой ответ
17. Вспомните рассказ А.П.Платонова «Никита». Кого Никита увидел, когда выпрямил свой первый гвоздь? *
Мой ответ
18. Вспомните рассказ А.П.Платонова «Никита». Во что, по мнению Никиты, превратился умерший дедушка? *
Мой ответ
19. Вспомните рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро». Какие орехи добывал Васютка? *
Мой ответ
20. Вспомните рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро». Как звали собаку Васютки? *
Мой ответ
21. Вспомните рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро». Кого испугался Васютка в лесу? *
Мой ответ
22. Вспомните рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро». Кто нашел Васютку в тайге? *
Мой ответ
23. Вспомните рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро». Как называется рыба, которая водится в Енисее? *
Мой ответ
Отправить
(Боялся, что сын не выдержит пыток, желал для него более легкой и быстрой смерти, чем на костре) .
- Почему вересковый мёд для старика “святая тайна”?
(потому что это их традиции, если их передать, значит предать свою историю, свой народ) .
- Во имя чего совершает свой подвиг старик?
(во имя сохранения памяти предков, во имя верности своей Родине) .
- “Вересковый мёд” - . Как вы думаете, почему Стивенсон обратился к этому жанру?
(он писал о легендарных исторических временах Шотландии, подражая народному эпосу. Выразить идею верности Родине ему показалось легче в таком жанре, как ) .
- Мы уже вспоминали сегодня, что такое . Найдите черты в “Вересковом мёде”.
(исторический сюжет, трагический эпизод в истории войны, трагический эпизод – смерть последних пиктов, герои – истинные патриоты, элемент тайны – рецепт меда, умирающий вместе с героями; характеры героев раскрываются в драматическом диалоге, эмоциональное сочувствие автора; пейзажный зачин и пейзажная концовка) .
- Так о чём же заставляет задуматься это произведение?
(о мужестве и смелости, о жестокости сердца, о сохранении святой тайны, и т. д.) .
Эти же мысли и чувства владели и Стивенсоном, когда он услышал впервые историю покорения пиктов, а затем переложил её на литературный лад. Чтобы память о мужественных и смелых пиктах жила в сердцах людей, чтобы каждый задумался над такими пороками, как жестокость, гнев, злоба, к чему они могут привести.
Вопрос: Как вы относитесь к поступку отца? Что вызывает у вас в душе
поступок героя: осуждение или восхищение?
Задача не в том, чтобы найти “правильный” ответ, а в том, чтобы показать сложность и противоречивость жизни, необходимость страшного выбора перед которым порой жизнь ставит человека, трагизм этого выбора.