лидия чарская писала для юных девиц, по сути подростков. её зачитывались ещё сто лет назад, увлекаясь ими даже больше, чем классикой. потому что они раскрывали внутренний мир, все чувствования и переживания юной души. потому что они о христианских добродетелях, о совести, о постоянном выборе между пороком и честью. благородство души и христианские добродетели востребованы во все времена. вот и сегодня эти рассказы согревают душу, прежде всего юную. здесь по большей мере идёт повествование о жизни воспитанниц казённого дома, института. тема же сиротства идёт фоном. малютку глашу 5-ти лет, только что осиротевшую, её тётя стеша просто не знает, куда деть. и инспектриса может вот и решают все 35 институток удочерить девочку.
спрятали малышку в сторожке, носили ей еду, каждые две недели собирали деньги на её содержание. так прошёл семестр, наступило рождество. несмотря ни на что, у сиротки была настоящая ёлка, пусть маленькая, на столе, но зато с подарками. все её 35 "мам", "пап", "бабушек" и "дедушек" всё это время заботились о ней, как о родной, при этом продолжая учиться в выпускном классе. а когда понадобились деньги, устроили музыкальный вечер в честь сиротки, куда её же тайно . вот тут-то чуть их секрет и не раскрылся. сколько всего пришлось девицам навыдумывать, чтобы уберечь тайну, как прозвали глашу. но всё-таки тайну однажды обнаружили в сундуке, уже полуживую. и никакие выдумки тут никак не могли .
чарская, как всегда, тщательно вырисовывает образы разных воспитанниц, классных . описывает их быт, увлечения, внешний вид, взаимоотношения, интриги. повествование живо рисует пред нами жизнь институток, молодых девиц 16-17 лет. их учёба, их дружба, их благородные стремления, их шалости, обиды и ревность, самопожертвование и милосердие. а судьба маленькой глаши-таиты или тайны лишь моментами отображается в этой суматошной веренице событий. порой с улыбкой, порой со слезами на глазах мы следим за героями и много интересного узнаём о жизни девиц начала 20 века. всё-таки как богобоязненны и благочестивы были наши предки. лампадка перед божницей, молитва на коленях за сильно болящую тайну, чтение евангелия каждый день, катехизис как основной предмет в образовании, понятия "греха" и "покаяния". как это важно - жить с богом, по его заповедям, чтобы стать настоящим человеком, благородной девицей или юношей.
читать интересно, просто на одном дыхании. ещё на тему сиротства и выживания в этом несовершенном мире есть прекрасное произведение "дом шалунов". только там речь идёт о мальчике. советую! приобретайте хорошую для своих детей. пусть они воспитываются на примерах благочестия! пусть тоже живут с богом. не это ли путь к спасению? !
федор иванович тютчев — поразительно тонкий лирик и яркий стилист, ему дан дар волновать сердца людей, заставлять их биться в унисон с внутренним ритмом природы, так мастерски передаваемым поэтом. когда пробьет последний час природы, состав частей нарушится земных: все зримое опять покроют воды, и божий лик изобразится в них! лирический герой стихотворений тютчева наделен тонким восприятием окружающей красоты, он открыт внешнему миру, его звукам, краскам, запахам. поэзия тютчева насыщена светом, как и вся окружающая природа. нельзя не восхититься мастерству, с которым поэт умеет обратить наше внимание на интересные ему предметы, явления, сделать их «нужными» и нам. порой кажется, что это не поэзия «земного человека», а излились звуки самого неба. поэт умеет соединить космос и землю, показать их гармонию или противоборство и, пропустив через свое сердце, открыть всем нам их совершенство. лирический герой ф. и. тютчева удивительно зоркий и внимательный. ничто интересное не может ускользнуть от его взгляда и слуха. но это не простое любопытство, а внутренняя гармония с тем окружающим миром, который стал его составляющей.
ответ:
лидия чарская писала для юных девиц, по сути подростков. её зачитывались ещё сто лет назад, увлекаясь ими даже больше, чем классикой. потому что они раскрывали внутренний мир, все чувствования и переживания юной души. потому что они о христианских добродетелях, о совести, о постоянном выборе между пороком и честью. благородство души и христианские добродетели востребованы во все времена. вот и сегодня эти рассказы согревают душу, прежде всего юную. здесь по большей мере идёт повествование о жизни воспитанниц казённого дома, института. тема же сиротства идёт фоном. малютку глашу 5-ти лет, только что осиротевшую, её тётя стеша просто не знает, куда деть. и инспектриса может вот и решают все 35 институток удочерить девочку.
спрятали малышку в сторожке, носили ей еду, каждые две недели собирали деньги на её содержание. так прошёл семестр, наступило рождество. несмотря ни на что, у сиротки была настоящая ёлка, пусть маленькая, на столе, но зато с подарками. все её 35 "мам", "пап", "бабушек" и "дедушек" всё это время заботились о ней, как о родной, при этом продолжая учиться в выпускном классе. а когда понадобились деньги, устроили музыкальный вечер в честь сиротки, куда её же тайно . вот тут-то чуть их секрет и не раскрылся. сколько всего пришлось девицам навыдумывать, чтобы уберечь тайну, как прозвали глашу. но всё-таки тайну однажды обнаружили в сундуке, уже полуживую. и никакие выдумки тут никак не могли .
чарская, как всегда, тщательно вырисовывает образы разных воспитанниц, классных . описывает их быт, увлечения, внешний вид, взаимоотношения, интриги. повествование живо рисует пред нами жизнь институток, молодых девиц 16-17 лет. их учёба, их дружба, их благородные стремления, их шалости, обиды и ревность, самопожертвование и милосердие. а судьба маленькой глаши-таиты или тайны лишь моментами отображается в этой суматошной веренице событий. порой с улыбкой, порой со слезами на глазах мы следим за героями и много интересного узнаём о жизни девиц начала 20 века. всё-таки как богобоязненны и благочестивы были наши предки. лампадка перед божницей, молитва на коленях за сильно болящую тайну, чтение евангелия каждый день, катехизис как основной предмет в образовании, понятия "греха" и "покаяния". как это важно - жить с богом, по его заповедям, чтобы стать настоящим человеком, благородной девицей или юношей.
читать интересно, просто на одном дыхании. ещё на тему сиротства и выживания в этом несовершенном мире есть прекрасное произведение "дом шалунов". только там речь идёт о мальчике. советую! приобретайте хорошую для своих детей. пусть они воспитываются на примерах благочестия! пусть тоже живут с богом. не это ли путь к спасению? !
ответ:
федор иванович тютчев — поразительно тонкий лирик и яркий стилист, ему дан дар волновать сердца людей, заставлять их биться в унисон с внутренним ритмом природы, так мастерски передаваемым поэтом. когда пробьет последний час природы, состав частей нарушится земных: все зримое опять покроют воды, и божий лик изобразится в них! лирический герой стихотворений тютчева наделен тонким восприятием окружающей красоты, он открыт внешнему миру, его звукам, краскам, запахам. поэзия тютчева насыщена светом, как и вся окружающая природа. нельзя не восхититься мастерству, с которым поэт умеет обратить наше внимание на интересные ему предметы, явления, сделать их «нужными» и нам. порой кажется, что это не поэзия «земного человека», а излились звуки самого неба. поэт умеет соединить космос и землю, показать их гармонию или противоборство и, пропустив через свое сердце, открыть всем нам их совершенство. лирический герой ф. и. тютчева удивительно зоркий и внимательный. ничто интересное не может ускользнуть от его взгляда и слуха. но это не простое любопытство, а внутренняя гармония с тем окружающим миром, который стал его составляющей.