Вспомните или перечитайте в главах 6–9, какие попытки оказать влияние на Шарикова предпринимал доктор Борменталь. Сделайте выводы:
Какими методами старается воздействовать доктор Борменталь на Шарикова?
Почему Шариков подчиняется ему?
Какие требования предъявляет доктор?
Какие чувства вызывает Борменталь у Шарикова?
Жили-были на одиноком берегу моря старик и старуха. У них не было детей, они очень горевали по этому поводу. Старик ловил рыбу и вез ее на базар, а старуха ткала ковры. Тем и жили.
Однажды старик выловил из моря раковину необычайной величины. Отнес ее домой, поставил в угол, да и забыл.
время.
Старику со старухой трудно жилось: ниток было мало, а все сети уже порвались. Зажили бедно да скудно, некому работать.
Приходит один раз после неудачной рыбалки старик домой, как видит: дома все чисто да ухожено, на столах готовый горячий обед стоит, а у входа сундук, золотом да изумрудами разукрашенный.
Старик походил-походил, посмотрел-посмотрел, стал старуху звать. А она на печи (да на какой печи, такой славной печки во всем свете не сыщешь!) лежит и спит. Будит старуху старик, спрашивает:
- Это ты тут так все красиво сделала?
Старуха смотрит по сторонам, не понимает ничего. А потом увидела красоту, вместе со стариком удивилась.
Так и не поняли они, кто это им избу украсил так.
Когда подошли к сундуку да открыли его, увидали они невиданной красоты камни, драгоценные и сверкающие.
Решили снести несколько на базар.
Старик только показал камень один ювелирных дел мастеру, как тот заохал и сказал, что камень этот редкий, и отдал им мешок золотых за него.
С тех пор зажили старик и старуха припеваючи. (я не знаю, вдруг там запятая нужна)
Короче, человек, времени у меня ВООБЩЕ нет, так что вот тебе вкратце весь сюжет: изба преображалась еще два раза, а потом из раковины вылез чувак и сказал, что он сын морского царя и что это он все это делал. Его приютили. Потом стали доносится слухи, тип: о нет, на Русь напал какой-то разбойник с бандой! Ну, он пошел Русь. Был у него бой с разбойником и его бандой три дня и три ночи, все же победил (дай ему имя), потом отдал все награбленное ему злодей, и тот раздал всем свое. Царь его наградил тем, что стали он, старик и старуха жить во дворце. Жить круто. Вот и сказочке конец, а кто слушал - маладець.
Витя-главный герой рассказа многое пережил.Его мучала совесть,он обманул доверие бабушки.Его переживания были мучительными,Витя не решился рассказать об обмане,отложил разговор до утра,но утром проспал уход бабушки.Он не смог прийти домой не от страха,что его накажут,а от стыда.Он понял,что нельзя обманывать,лучше самому всё рассказать честно.Дед поддержал внука,бабушка простила,Витя понял,что доброта,сострадание,умение прощать-это главные качества человека.
Настроение героя меняется стремительно,как и всё в детстве.С замиранием сердца Витя приходит домой,страх,что его обман раскроет бабушка и он будет наказан,но никто не заметил обмана.Мальчик успокаивается,но ему не хватает воли рассказать об обмане и он откладывает это до утра.Утром он опять уходит играть,так как проспал отъезд бабушки , но настроение не улучшается,а наоборот его начинает гнести вина.Чем ближе вечер,тем Витя больше раскаивается.Интонация рассказчика меняется ,как и настроение Вити,из осуждающей, речь становится просящей,сочувствующей.Со слезами Витя приходит домой,он осознал вину и готов к наказанию,ему очень стыдно.
Бабушкин пряник Витя не забыл даже когда вырос.Иногда урок доброты,важнее наказания.Бабушка подарила пряник внуку,хотя он её обманул,но гораздо важнее было,что Витя понял свою вину,осознал и запомнил урок на всю жизнь.Плохое забывается,наказания остаются в а доброта,сердечность запоминаются надолго.