В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
xokkey1
xokkey1
30.06.2020 05:28 •  Литература

Вспомнить метонимию, выписать из литературы по 5 примеров метонимии, синекдохи и гиперболы. Заранее

Показать ответ
Ответ:
inomgafur
inomgafur
15.07.2022 09:28
Григорий Мелехов – донской казак, житель станицы Татарская. В начале романа Г. показан в мирной крестьянской жизни: «Ноги его уверенно топтали землю» . Молодой Г. полон силы и жажды жизни. Он заводит роман с замужней Аксиньей, но родители женят его на нелюбимой Наталье Коршуновой. Вскоре Г. бросает жену и уходит с Аксиньей работать в имение генерала Листницкого. В 1913 году героя призывают в армию, а в 1914 начинается первая мировая война. Г. проходит ее до конца с перерывом на ранение. Война и армия сталкивают героя со смертью, грязью человеческой жизни. В госпитале Г. встречается с большевиком Гаранжой, который усиливает его разочарование в войне. Но в 1917 году Г. попадает под влияние сотника Изварина, борющегося за независимое казачество. Герой находится в сильной растерянности: он не знает, на чью сторону ему перейти. Решающей становится встреча с «красным» казаком Подтелковым. Г. начинает воевать против белых. В бою под станицей Глубокой Подтелков, обещавший пленным жизнь, жестоко расправляется с ними. Г. потрясен: это не вписывается в его представления о справедливости и военной чести. Он уходит из отряда, решая больше не воевать. Но в 1918 году героя мобилизуют в белую армию. Он становится свидетелем расправы над безоружным Подтелковым и его людьми. Это психически надломило Г. – он дезертирует из армии и возвращается домой. Там, в январе 1919, его чуть не убивают красные. Г. бежит и принимает участие в казачьем восстании против советской власти в качестве командира. Вскоре казаки присоединяются к белым и воюют против революционеров. Г. чувствует себя участником братоубийственной войны. Белые войска разбивают. Г. , не захотев эмигрировать, в 1920 году переходит на сторону красных. После окончания войны его хотят арестовать как бывшего «белого» . Герой бежит в банду Фомина, но не может быть бандитом. Тогда он некоторое время живет в лесу дезертиром, но не выдерживает и в финале романа возвращается домой, к маленькому сыну и родной земле.
0,0(0 оценок)
Ответ:
jontfols999
jontfols999
02.03.2022 04:56

Трилогия «Детство» , «Отрочество» , «Юность» занимает важное место в творчестве Л. Н. Толстого. К ее созданию автора привели тревожные раздумья о смысле жизни, о своем месте и назначении, о нравственных и моральных проблемах общества. Он стремился освободиться от розовых очков, сквозь которые люди привыкли видеть «все в превратном виде» , хотел понять истинную природу людей и их отношений.  

Лучшим путем к. исследованию «естественного человека », чуждого сословных привилегий, стала для писателя психология ребенка. В образе главного героя - Николеньки Иртеньева - Толстойотразил собственные переживания, искания и заблуждения. В повести «Детство» он создал картину целого периода человеческой жизни, «счастливой, счастливой, неповторимой поры детства» .  

Но счастье это состоит не во внешних обстоятельствах, а в совершенстве детской души героя, в поэтичности и цельности мироощущения, присущего ребенку. Николенька, несмотря на некоторую детскую наивность, учится понимать истинные ценности, преследовать всякую тень фальши и неискренности.  

События, переживаемые мальчиком, рассматриваются в повести под увеличительным стеклом воспоминаний взрослого рассказчика. Постоянно вмешиваясь в ход повествования, эти воспоминания значительно расширяют его рамки. Ведь на самом деле речь идет не о том, что произошло конкретно с Николенькой, когда он вошел в классную комнату, а о том, что, бывало, происходило в ней с рассказчик он много раз. Таким же образом описывает автор и большинство событий последнего дня, проведенного Николенькой в деревне. Занятия отца с приказчиком, охота, игры, обед - все это в воспоминаниях рассказчика представляется как явления, характерные для всей обстановки детства Николеньки, отражающие его существенные черты и взаимоотношения. Эти черты не ясны самому ребенку, но понятны взрослому человеку, вспоминающему свое детство.  

Сменяющие друг друга ощущения ребенка и воспоминания взрослого человека с наибольшей глубиной позволяют нам увидеть и понять внутренний мир героев. Здесь и привлекательный, теплый образ матери Николеньки, выражающей «всегда одинаковую доброту и любовь» , от улыбки которой «кругом все как будто веселело» . Здесь и в противоположность ей неискренность и жестокость отца, основным правилом которого было то, что «те поступки и образ жизни, которые доставляли ему счастье или удовольствия, он считал хорошими и находил, что так всегда и всем поступать должно» . Мы видим, какое искреннее чувство «детского удивления, жалости и благоговения» вызывал у героя юродивый Гриша, вера которого была настолько сильна, что он «чувствовал близость Бога» . Любовь Гриши была так велика, «что слова сами собою лились из уст» . Мы видим, с какой нежностью относится он к «редкому, чудесному созданию» - Наталье Савишне, вся жизнь которой «была любовь и самопожертвование» .  

Детский мир Николеньки, ограниченный дворянской усадьбой, наполнен теплом и очарованием. Но не потому, что прекрасен сам мир, а потому, что прекрасна душа воспринимающего его ребенка. И Толстой дает это ясно почувствовать. Запутанное материальное положение семьи, моральная нечистоплотность отца, трагический образ матери, искалеченная жизнь Натальи Савишны, горькая участь, ожидающая Карла Иваныча, - эти детали еще не осознаются Николенькой.  

Процесс духовного развития Николеньки Л. Н. Толстой показывает как процесс противоречивого воздействия жизни на формирующуюся человеческую душу. Здесь развращающему влиянию «тщеславия воспитателей» противостоит благотворное влияние скромных тружеников - учителя Карла Иваныча, экономки Наталья Савишны, крепостных слуг. Именно их жизнь и чувства являются настоящим критерием правды, добра и красоты на земле.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота