Всем привет Укажите автора и название рассказа, отрывок из которого приведён ниже. Объясните смысл названия рассказа.
«-Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение… людей убил…Ежели б я рельсу унёс или, положим, бревно поперёк ейного пути положил, ну, тогды своротило бы поезд, а то… тьфу! Гайка!»
2. Укажите автора и название произведения, в котором от лица Алёши Пешкова описываются «свинцовые мерзости дикой русской жизни». Какие эпизоды этого произведения вам показались «мерзостями»?
3. Назовите рассказ, в финале которого говорится, откуда голубые искры в степи перед грозой?
4. Какие произведения Бунина вы изучали в 7 классе? Объясните, почему в 1922 году он написал следующие строки:
У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.
Как горько было сердцу молодому,
Когда я уходил с отцовского двора,
Сказать родному дому!
5. В каком стихотворении В.Маяковского происходят фантастические события? В чём главная мысль этого стихотворения?
6. Назовите героиню, которая говорит следующие слова. К кому она обращается? Укажите название рассказа.
«-Скажите мне… Вы человек, вы всё знаете, вы из тех, кто всю жизнь командует нами… Скажите, были такие времена, когда нам…жилось хорошо?»
7. Укажите автора стихотворения:
Июль-макушка лета,-
Отстукала газета,
Но прежде всех газет-
Дневного убыль света….
О чём вначале писал этот поэт?
8. Какие цветы в рассказе Е.Носова «Живое пламя» сравниваются с факелом? Почему возможно сравнение этих цветов с жизнью человека?
9. О чём говорится в финале рассказа А.Платонова «Юшка»?
10. Расскажите о событиях, которые происходят с мальчиком Володей в рассказе Ю.Казакова «Тихое утро».
11. Назовите автора стихотворений «Тихая моя родина», «Левитан». Какая тема объединяет эти стихотворения?
12. Какие средства выразительности использованы в отрывке стихотворения В.Брюсова?
Серебро, огни и блёстки—
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят берёзки,
Чёрно-голые вчера.
13. Когда происходит действие рассказа О.Генри «Дары волхвов»? На чём основан комизм ситуации в этом рассказе?
14. Назовите авторов и произведения, изученные в 7 классе, в которых поднимается проблема человеческой жестокости.
Мое впечатление о третьяковской галереи и о картине Шишкина Дождь в дубровом лесу.Меня поразила картина Шишкина потому что Шишкин сам по себе любил писать только пейзажи.Но если посмотреть на эту картину какой же это шедевр русского искусства! Иван Иванович выписывает мягкие переходы зеленых желтоватых и сероватых оттенков стволов елей ,хвои и мха.Но тонкие колористические измененияне самоцель для художника:ими он он стремился донести до зрителя реальную жизнь природы.Картина вызывает у меня впечатление!Эта единственная картина Шишкина где он изображает фигуры людей.
В произведении "МУМУ" Тургенева главный герой Герасим, немой дворник, мирно влачащий свое существование при дворе барыни и добросовестно исполняющий свою работу, однажды не выдержал и ушел из города.
Почему же этоот поступок можно назвать поступком свободного человека?
Вежь у каждого в наше время есть право на свободу действий и передвижения.
Но загвоздка в том, что картина разворачивается в век крепостничества, в век, где слово богача и хозяина закон, а неподчинение барину- что то немыслимое!
Большинство рассказов Тургенева показывают, что русский человек всегда был, есть и будет терпим к издевательствам и помыканию.
Но Герасим, этот кроткий человек, эта загнанная, несчастная душа, совершила невероятный по меркам того времени поступок!Послушавшись приказа барыни в первый раз, посредством исполнения которого он лишился единственного родного существа, которое у него было, он понял, что лучше уж умереть, чем быть орудием подобного произвола.
Поэтому Герасима можно называть смелопоступившим человеком, который пошел против всех тиранических устоявшихся правил общества.