В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Oho9
Oho9
12.08.2021 23:51 •  Литература

Время устного ответа – не менее 2 минут. 1. Твой младший брат очень любит сказки. Он увидел у тебя книгу «Мифы древней Греции» и спросил: «Миф и сказка – это одно и то же?» Объясни ему, в чем различия между сказкой и мифом на примерах известных тебе произведений этих жанров.

2. У тебя есть друг-иностранец, увлекающийся русской поэзией. Он прочитал стихотворение А.С. Пушкина «Няне» и спросил у тебя, кому автор посвятил это стихотворение и почему оно написано с такой теплотой. Расскажи ему об этом, опираясь на факты биографии А.С. Пушкина и стихи, посвященные няне.

3. Дома ты рассказал родителям, что 19 октября в лицее будет праздник. Твоя мама интересуется, что это за праздник, как давно он отмечается и с каким человеком он связан. Расскажи ей об истории дня лицея, событиях и людях, с которыми связан этот праздник.

4. Представь, что ты участвуешь в создании энциклопедии по литературе. Тебе доверили написать статью под названием «Бродячий сюжет». Раскрой понятие «бродячий сюжет» на примерах известных тебе произведений.`

5. К вам в школу приехал иностранец, он интересуется фольклором. Ему попала в руки книга «Волшебные сказки», он спросил у тебя, все ли русские народные сказки таковы. Расскажи ему об этом и других типах русских народных сказок, опираясь на известные тебе произведения этих жанров.

6. Твой младший брат выучил наизусть отрывок «У лукоморья...». Он спросил у тебя: «Из какой сказки этот фрагмент?» Объясни брату, какие черты фольклорной сказки присутствуют в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Показать ответ
Ответ:
Lugazat
Lugazat
06.04.2020 16:10

Главная тема стихотворения С. Есенина «Топи да болота» — любовь к родному краю. Поэт называл своей малой родиной село Константиново, где он родился и вырос, где юношеские годы, где произошло взросление и становление будущего поэта России. Ключевыми словами анализируемого лирического произведения являются последние строки, которые своего рода обобщили созданную Есениным художественную картину:

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!

Поэт описывает природу средней полосы России: топи да болота, синее небо, хвойный зелёный лес. Природа полна жизни, гармонична, и лирический герой упивается открывающимся перед ним пейзажем. Чтобы передать восторг лирического героя, автор использует метафоры, олицетворения: «синий плат небес» , «хвойной позолотой» , «меж лесных кудрей» , «тёмным елям снится» , «посвист ветряной» . Стихотворение богато образными народными выражениями, которые делают лирическое произведение максимально понятным читателю: «плат небес» , «тенькает синица» , «гомон косарей» , «слухают ракиты» . Читатель слышит, как «хвойной позолотой взвенивает лес» , «по лугу со скрипом тянется обоз» , «посвист ветряной» ; видит топи, болота, синее небо над головой, небольшой обоз; чувствует запах хвои, как «суховатой липой пахнет от колёс» . Родная сторона прекрасна, и хотя нет здесь у поэта описания бескрайних просторов, огромных морей, непроходимых лесов, зато есть самое дорогое — приметы родного края.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Инна0606
Инна0606
21.01.2021 13:59

Синій птах М. Метерлінка — п'єса про сенс буття

П'єса "Синій птах" написана у період, коли М. Метерлінк від символістського "театру смерті" прийшов до іншого бачення світу — романтичного. І увесь сенс п'єси в тому, аби показати людству філософський смисл буття, красу самого життя і його велич.

Герої Метерлінка, маленькі діти лісника Тільтіль і Мітіль, вирушають з волі феї у подорож на пошуки Синього птаха, що має дати здоров'я і щастя. Що ж змушує їх іти на пошуки, хоча вони й не знають точно, куди йти? Фея Бірюліна зуміла розбудити в них і доброту, і прагнення пізнати світ. Адже їм треба обов'язково навчитися бачити те, що "не на виду". І тоді виявляється, що увесь світ навколо, всі предмети мають свою душу, своє ставлення до людей, як і тварини й дерева. Відтак діти вирушають на пошуки не самі, а в колі друзів і недругів. Так само, як завжди простує життям кожна людина. їхня подорож лежить Країною Спогадів і Палацом Ночі, Садами Блаженств і Царством Майбутнього. Діти дізнаються, що за померлих слід молитися, бо "молитися — значить згадувати". Таїнство смерті таке ж величне, як і таїнство народження. І над усім цим старий Час, якого неможливо вмовити пустити когось на Землю раніше чи пізніше. І кожен несе з собою якесь діяння — добре чи зле. Саме в цьому й полягає сенс його народження — принести щось світові. Де не були діти, скрізь вони бачили птахів, що здавалися синіми, але жоден не став тим Синім Птахом. І тільки коли діти знову повернулися додому, найбільш схожою виявилася горлиця, що належала Тільтілю. Та й сама подорож не випадково завершується у тій самій хижці лісника, звідки вони вирушили. Тільки тепер вона здається іншою, кращою, бо іншими повернулися діти.

Значить головне — це готовність вирушити у похід за істиною, бажання змін, прагнення ідеалу. Саме в цьому, на думку Метерлінка, і полягає сенс буття — зрозуміти, навіщо ти прийшов у світ, який смисл у тому, що ти живеш, що життя — вічне.

Объяснение:

Не благодари, Перепиши в Тетрадь токо

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота