Вправа «так-ні».
1. Мистецтво бароко зародилось в Україні.
2. Хронологічні межі доби європейського бароко XV-XVI ст.
3. Бароко з італійської перекладається як вигадливий, химерний.
4. Бароко було добою панування природничих і точних наук.
5. Провідна тема літератури бароко - відображення життя середньовічної людини.
6. Дж. Донн, П. Кальдерон, Г. Сковорода - письменники доби бароко.
7. Найяскравіше бароко проявилось у музиці.
8. Художник Рафаель Санті - представник епохи бароко.
9. Метафора - художній засіб, характерний для літератури бароко.
10. Чи є характерним для мистецтва бароко прагнення вразити пишним барвистим стилем?
11. Українське бароко називають мазепинським бароко.
12. Людина - ідеальний взірець для наслідування в мистецтві бароко.
Горький в главе 4 ясно показывает все цвета огня, ужасного и чарующегося, постоянно меняющегося. Эпитеты и описания таковы, что картина этой драмы кажется нарисованной на холсте. Огонь - это независимый живой действующий грозный человек, которому, кажется, невозможно противостоять. В его свете можно увидеть решительность и самообладание бабушки, а также растерянность всех других персонажей. На фоне грандиозной картины огня мелкие фигуры деда Якова, женщины, тупо мечущиеся вокруг. Величественная, смелая и решительная, только одна Акулина Ивановна. Только она все видит и замечает, всем управляет везде, умно и быстро избавляется от всего. Это подчеркивается теми глаголами, которые Горький использует для описания всех действий своей бабушки.
Остап вырос похожим на отца. Он прирожденный воин, преданный родине и товариществу. Молодой казак отлично управляется на поле боя, отец пророчит ему стать полковником. У Андрия же иной склад ума и характер, хоть он тоже хороший, бесстрашный воин. Младшему сыну Бульбы хочется любви, он тянется к красоте, аскетичные условия казацкого быта не доставляют ему радости.
Все три героя погибают. Андрий влюбляется в польскую девушку и становится предателем. Этого Тарас простить не может даже сыну и собственноручно его убивает: «Я тебя породил – я тебя и убью!». Остап же после яростного боя оказывается пленен ляхами. Пытки не могут его сломать, только в конце казни он зовет отца. Тот отзывается, находясь в толпе. Старший сын уходит из жизни героем. Сам Тарас позже тоже попадает в плен и его заживо сжигают на дереве. Он проявляет героизм во всем: стойко терпит боль и думает лишь о своих товарищах.
Автор показал силу духа и отвагу казацкого братства. Он отразил все лучшие качества, присущие борцам за свободу родной земли, показал всеобъемлющую любовь к отчизне и товарищам. Думаю, смерть каждого из героев задела читателя, не оставив равнодушным никого.