"Война и мир"; том 2, части 3,4
1. Чем занимается Андрей после расставания с Пьером?
2. О чем он размышляет по пути в Отрадное? Какое дерево привлекает его внимание? Почему?
3. Какое он принял решение на обратном пути? Почему?
4. Какие изменения в отношении к масонству произошли во взглядах Пьера?
5. Как складываются отношения Пьера и Элен?
6. Как ведет себя Наташа на первом взрослом балу?
7. Как складываются отношения у Андрея и Наташи? Насколько сильно их чувство?
8. Какое условие поставил Андрею его отец?
"Война и мир"; том 2, часть 5
1. Как ведет себя Наташа во время разлуки с Андреем?
2. Чем занимается в это время Пьер? Какое место он занимает в обществе?
3. Как происходила первая встреча Ростовых и Болконских? Что чувствует Наташа?
4. Какое впечатление произвела на Наташу Элен? Почему Наташа подражает ей?
5. Почему Наташа увлеклась Анатолем? Была ли это любовь?
6. Почему сорвался план Анатоля похитить Наташу?
7. Почему Наташа решила разорвать отношения с Андреем?
8. Что произошло с Пьером во время последней встречи с Наташей?
Писатель рассказывает не только об уроках человечности молодой учительницы, но и о мужестве Лидии Михайловны, не побоявшейся грозного директора. Жестокий и бездушный директор школы ничего не делает прямо плохого, но когда узнаёт об играх своего ученика, то он только «воздел над головой руки». И это воздел (одно слово) дополняет характеристику «правильного» директора.
Запоминается финальный диалог, воспроизводимый мальчиком, между директором школы и учительницей французского языка.
Вы играете на деньги с этим?.. — Василий Андреевич ткнул в меня пальцем, и я со страху пополз за перегородку, чтобы укрыться в комнате. — Играете с учеником?! Я правильно вас понял?
-Правильно.
Ну, знаете… - Директор задыхался, ему не хватало воздуха. — Я теряюсь сразу назвать ваш поступок. Это преступление. Растление. Совращение. И ещё, ещё… Я двадцать лет работаю в школе, видывал всякое, но такое…
У бездушного директора даже не нашлось имени для ребёнка: « Вы играете на деньги с этим?..» Грубый, чёрствый человек, у которого за плечами двадцатилетний педагогический опыт работы в школе.
Живут вместе кот, баран и петушок. Уходят кот с бараном из дому лыки драть, а лиса подбирается под окошко и поёт, чтобы выманить петушка. Тот выглядывает, лиса хватает его и уносит в лес. Петушок кричит, и кот с бараном выручают его. Когда они снова уходят, они предупреждают петушка, чтобы он не выглядывал из окошка Но лиса так сладко поёт, что петушок никак; не может утерпеть! И снова лиса хватает его и уносит в лес. Кот с бараном приходят домой, видят, что нет их петушка, делают гусли и идут в лес к лисьей избушке. А у лисы — семь дочерей. Кот с бараном играют и поют, лиса же посылает дочерей, чтоб те посмотрели, кто так славно на гуслях играет. Кот с бараном по одной ловят всех лисьих дочек, а потом и саму лису. Они сажают их в короб, заходят в избу, забирают своего петушка и возвращаются домой .