Война и мир. Кто может ответить? Как можно быстрее. ребятки
ответьте письменно (кратко!) на во Что свойственно натуре Болконского — мысль или чувства?
2. Идея и образ Наполеона в сознании князя Андрея. Как меняется их восприятие?
3. Подвиг на поле Аустерлица и ранение Болконского. Что он думает теперь о бессмертии?
4. Что открыл в себе князь Андрей в пору мирной жизни после Аустерлица?
5. В чем изменился князь Андрей после встречи с Пьером в Богучарове и поездки в Отрадное?
6. Чем привлекла князя Андрея Наташа, как он воспринял собственное рождающееся чувство любви к ней?
7. Можно ли говорить о «текучести» характера героя?
Само же преступление он продолжает рассматривать как нечто незначительное, называет его “просто неловкостью”. И об этом свидетельствуют слова Раскольникова, обращенные к сестре: “И все-таки вашим взглядом не стану смотреть: если бы мне удалось, то меня бы увенчали, а теперь в капкан!” Совершив преступление, Раскольников противопоставил себя окружающим. И, я думаю, он был прав в том, что признался в убийстве. Иного выхода у него не было, и он чувствовал это.
В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский осуждает и наказывает теорию сверхчеловека, одновременно разоблачая и идеи Раскольникова, и условия русской действительности, вызвавшие эти идеи к жизни.
памятники исторического содержания, в которых рассказывается о
важнейших событиях истории государства.Текст летописи состоит из
погодных (составленных по годам) записей. Каждая из них начинается
словами: «в лето такое- то»… и сообщений о событиях, которые произошли
в этом году. Сообщения бывают и короткими, и длинными, иногда они даже
включают пространные повести о важных событиях. Но иногда летописец
ограничивался кратким замечанием типа: «В лето 6752 (1244) не бысть
ничтоже» (ничего не было»).На первый взгляд кажется, что летописи так и
велись — год за годом летописец добавлял все новые и новые записи, из
которых постепенно составлялся объемистый том. Но это совсем не так.Как
настоящие историки, летописцы стремились как можно точнее рассказать
обо всем, что происходило в стране. Чтобы составить краткий и точный
рассказ, летго- писцам приходилось быть в самой гуще событий. Они
сражались «подле стремени» своего князя, участвовали в походах и осадах
городов, принимали участие в мирских делах.Но летописец должен был
рассказывать и о тех событиях, свидетелем которых он не был, поэтому в
летописи включались и рассказы других лиц, и даже легенды и предания.
Важные события нередко описывались в специальных повестях. В составе
летописей до нас дошли многие литературные произведения — например,
«Повесть о разорении Рязани Батыем», «Хождение за три моря» Афанасия
Никитина.Начиная новую летопись, летописец очень бережно относился к
тому, что было сделано его предшественниками. Когда удавалось дополнить и
уточнить описания событий лет, они добавлялись к уже имевшимся
под соответствующим годом записям. Чтобы подтвердить верность
написанного, в текст летописи включались различные документы: договоры,
завещания, письма. При этом летописец не боялся выразить и свое
отношение к включаемым материалам.Так постепенно составлялись обширные
летописные своды. Не случайно один из их современников написал: «Если
хочешь все узнать — прочти старый ростовский летописец».Летописи писали
в монастырях или при княжеских дворах. Каждый князь стремился к тому,
чтобы при нем велась летопись, в которой отражались его деяния. В
зависимости от богатства заказчика и возможностей летописцев рукописи
украшались рисунками — миниатюрами. Так, текст «Радзивилловской
летописи» сопровождается 617 миниатюрами.Летописи были важнейшими
документами своего времени. На них ссылались при составлении договоров и
ведении дипломатических переговоров. Например, отправляясь в Орду,
русские князья обязательно брали с собой летописи и, опираясь на них,
обосновывали свои требования, решали спорные вопросы.Начало летописания
на Руси относится к 1060—1070 гг., когда монах Киево-Печер- ского
монастыря Никон начал вести «Начальный свод» — древнейшую из
сохранившихся летописей.Наиболее яркой и красочной по изложению
событий была написанная в XII веке Киевская летопись. В ней содержалось
последовательное изложение событий с 1118 до 1200 гг. К ней была
приложена другая древнейшая русская летопись — «Повесть временных лет»,
автором которой был летописец Нестор.С начала XII в. летописание
распространилось практически по всей Руси. Даже во времена татарского
нашествия летописание продолжалось, то затухая, то вскоре вновь возникая
в другом месте. Наибольшая его активность связана с концом XIV в.,
когда закончилось татаро-монгольское иго.Одним из главных центров
летописания была Москва. С 1568 по 1576 гг. в Москве создается «Лицевой
летописный свод» — грандиозная летопись в 10 больших томах, украшенных
более чем 16 тысячами миниатюр. С началом XVII в. летописание
постепенно прекращается. На смену ему приходит хранение документов.Но в
отдаленных от центра районах — например, в Сибири — ведение летописных
записей еще продолжалось. Правда, к концу XVII века летописание
прекратилось и там.Развиваясь в течение семи веков, древнерусские
летописи смогли запечатлеть в своих «сводах» бесценные сведения о
далеком