Вотрывке из письма м. ю. лермонтова м. а. лопухиной подчеркните то, что напоминает вам печорина.
но о чем я мог вам писать? говорить о себе? право, я до такой степени надоел сам себе, что когда я ловлю себя на том, что любуюсь своими мыслями, я стараюсь припомнить, где я читал их, и от этого ничего не читаю, чтобы не мыслить. я теперь бываю в свете, для того, чтобы меня узнали. для того, чтобы доказать, что я находить удовольствие в высоком обществе. ах! < „.> я ухаживаю и, вслед за объяснением в любви, говорю дерзости. это еще набавляет меня немного < > вы думаете, что за то меня гонят прочь? о, нет! совсем напротив: женщины уж так сотворены < „.> не правда ли, я далеко
Доброта и жестокость в жизни главного героя повести Горького «Детство»
Главным героем повести «Детство», автором которой был М. Горький, стал маленький мальчик – Алеша. Так случилось, что отец мальчишки погиб, поэтому, он и его мама были вынуждены уехать в дом бабушки и деда.
Жизнь в доме Кашириных была сложной, ведь глава семьи очень часто проявлял агрессию, избивал бабушку, внука и других членов семьи. Когда мама пыталась заступиться за маленького мальчишку, старик приходил в еще большую ярость.
Жестокость окружающего мира проявилась и после того, как дом Кашириных разорился. Старик купец потерял все свои сбережения. Бывали ситуации, когда бабушка Алеши ходила и милостыню, чтобы хоть как-то прокормить семью. Мальчишка вынужден был собирать ветошь, воровать дрова из-под чужих домов. За такие поступки Алешу не любили в школе, хотя он показывал отличные знания.
Учась в школе, герой частенько ходил на уроки без книжек, ведь купить их было не за что. Некоторые учителя, такие, как священник, не пускали Алешу в класс без нужной книги. По этой причине, мальчишка был обделен грамотностью и образованностью.
Также, в своем детстве Алеша узнал, что такое смерть и каковы ее последствия. На глазах мальчонки не стало отца, матери и друга Цыганка.
Конечно, такие впечатления оставили неизгладимый след на его характере, повлияли на формирование личности.
Противоположностью всего этого жестокого мира стала любимая бабушка, которая была лучшим другом, лучшим советником, заменяя Алеше маму. Именно эта женщина привила герою любовь к фольклору, частенько читала ему сказки, выдумывали всевозможные истории. Бабушка научила Алешу верить в Бога, в его Всевышнюю силу.
Находясь уже в зрелом возрасте, автор повести, решается высказать свою благодарность такому доброму и нежному человеку, который приложил все усилия для того, чтобы вырастить мальчишку в ласке и любви.
В данной работе рассматривается символика художественных деталей повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» - произведения, которое изучается в 8 классе (Программа литературного образования под редакцией В.Ф.Чертова).
Цель работы – раскрыть потаённые смыслы произведения понять его идейный смысл, авторский замысел и то, почему, созданное в 1925 году, оно пришло к читателям только в 80-е годы ХХ века.
Работа осуществлялась с нескольких научных методов. Внутритекстовый анализ состоял из следующих процедур. В тексте произведения выявлялись случаи многократного повторения словесных образов, давалась их первичная характеристика. На следующем этапе давалась интерпретация художественных образов. Признаки научности такая интерпретация достигает, с нашей точки зрения, только при обращении исследователя к анализу взглядов автора, создавшего произведение, т.е. М.А.Булгакова. Повесть Булгакова сопоставлялась не только с произведениями близкими по времени написания (поэма А.А.Блока «Двенадцать», 1918 г.), но и с библейскими сюжетами, образами и шире – с символикой мировой культуры, нашедшей отражение в энциклопедии символов (пункт 6 использованной литературы).
Проведенный анализ показал, что в повести «Собачье сердце» многим художественным деталям придается символическое значение. Их исследование позволяет открыть новые смысловые оттенки словесного образа. Рассмотрение произведения с позиций анализа символики словесных образов также позволяет углубить его идейный смысл и уточнить авторский замысел.
Объяснение: