Восстановите последовательность событий, изображенных в романе «Робинзон Крузо».
Робинзона подобрал португальский корабль, по Робинзона капитан высадил его в Бразилии
Робинзон познакомился с капитаном, который взял его с собой в Гвинею
Робинзон поплыл в Гвинею, чтобы приобрести рабов
Робинзон стал бразильским плантатором
Робинзон и его подданные капитана корабля от взбунтовавшихся матросов
Кораблекрушение по дороге в Гвинею
Робинзон бежал из родительского дома в поисках приключений
Робинзон на необитаемом острове
Робинзон – мудрый правитель острова
Робинзон и Пятница отца Пятницы и пленного испанца от туземцев
Робинзон попал в плен к турецкому пирату
Возвращение Робинзона в Англию
Побег из плена с мальчиком Ксури
Робинзон туземца и дает ему имя Пятница
главная черта характера печорина – противоречивость. в образе героя романа незаурядность личности, находящейся выше окружающего общества, сила и одаренность мыслящей и энергичной натуры, реализующейся в активном самоанализе, смелость и честность характера сочетаются с безверием, скептицизмом и индивидуализмом, ведущим к презрению и враждебному отношению к людям. печорина не устраивает современная мораль, он не верит в дружбу и любовь. но при этом стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение.печорин для штабс-капитана непонятен: «славный был малый, смею вас уверить; только немножко есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи». странствующий офицер замечает небрежную ленивую походку печорина – признак некоторой скрытности характера, глаза григория александровича не смеялись, когда он смеялся. это, как говорит рассказчик, «признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти». мы видим в главах «бэла» и «максим максимыч» печорина противоречивой личностью, человеком, не умеющим сострадать, привыкшим исполнять только свои желания. душевная черствость, равнодушие, неумение дорожить дружбой и любовью делают этот образ непривлекательным. однако такая оценка образа была бы неглубокой и однозначной, если не заметить в его образе штрихи грусти, ноты безысходности. для того чтобы разобраться в образе печорина, нужно понять его душу, его внутренний мир, мотивы его поведения и поступков. в этом читателю «журнал печорина». здесь автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. печорин предстает в «журнале» человеком, глубоко чувствующим и . его душа «испорчена светом», и вся его жизнь – расплата за собственные поступки. личность печорина сложна и противоречива. сам того не желая, он становится виновником несчастий других. мастерство автора в создании психологического портрета печорина проявляется в изображении внутренней жизни героя, его самоанализа, сюжетно-композиционных особенностях романа.характер печорина не меняется, но смена рассказчиков и удачно использованная кольцевая композиция романа читателю увидеть личность печорина во всём её противоречивом многообразии.
Его монолог состоит из двух частей: 1-я ч. (главы 3-8) — собственно исповедь Мцыри монаху, 2-я ч. монолога (главы 9-26) — рассказ о днях, проведенных на воле. Предшествующая монологу авторская экспозиция (главы 1-2) намечает все основные этапы жизни героя, поэтому в монологе внимание сосредоточено не на внешней, а на его духовной биографии. Стих поэмы — 4-стопный ямб с мужскими окончаниями (ср. «Шильонский узник»), по словам В.Г. Белинского, «...звучит и отрывисто падает, как удар меча, поражающего свою жертву. Упругость, энергия и звучное, однообразное падение его удивительно гармонирует с сосредоточенным чувством, несокрушимою силою могучей натуры и трагическим положением героя поэмы».
В основе сюжета «Мцыри» лежит традиционная романтическая ситуация — бегство из неволи, получающая у Лермонтова свое развитие и разрешение. Романтический конфликт поэмы задан исключительностью центрального персонажа: «...что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!»
Объяснение: