Рассказ «Старая лошадь» в творчестве Виктора Астафьева особого места не занимает. Это небольшой рассказ, который еще раз подтверждает особое отношение автора к деревне и простым людям.Мы знаем Астафьева как пистаеля, чьи произведения радуют сердце простого читателя, как жителя деревни, так и города. Писатель умел передать все тонкие чувства простого человека. Все его произведения точны, лаконичны и по особенному ценны. Астафьев особенно важен для нас, молодого поколения техники, чья жизнь — суматоха больших городов. Провести время за книга Астафьева — значит вынырнуть из нашего вечно спешащего мира.
Рассказ «Старая лошадь» — рассказ аллегорический. В нем жизнь лошади — одной из тысяч других лошадей — достойна уважения и внимания. Как и жизнь простого человека, она заурядна, но имеет особый смысл.
В этом рассказе есть и рождение, и смерть, человеческие жалость и сострадание, упорство и непреодолимое желание жить. Все в этом коротком рассказе.
Старая лошадь — это собирательный образ миллионов людей. Та же судьба, та же стойкость. Военное поколение — поколение сильных и мужественных людей, готовых стоять до последнего, когда смерть — уже вот-вот, как старая лошадь на нейтральной полосе.
Разведчик Ванягин будто повторяет судьбу лошади, будто чувствует её боль, так похожую на его собственную. Избавить лошадь от мучений — значит её, подарить заслуженный отдых, но и смерть… Разведчик не спешит. Отнять жизнь, даже ради милосердия, не так-то просто С одной стороны освобождение, а с другой убийство. Но Ванягин принимает решение, которое не смог принять сержант Данила — освободить лошадь от мук.
Идея этого произведения проста и понятна. Стойкость. Стойкость любого существа, его стремление жить. В военное время особенно важны эти качества. Качества настоящего бойца и война, защитившего страну и свою жизнь. Так и старая лошадь борется за жизнь в страхе, что если упадет, то больше не встанет.
Для того, чтобы передать нужное впечатление, автор использует метафоры, эпитеты и сравнения.
Эпитеты создать яркие образы и характеры, создать нужные чувства и атмосферу.
В недавно изданном Н. Корниенко и Е. Шубиной томе писем Андрея Платонова есть ужасающие строки двадцать седьмого года: «Тоска совсем нестерпимая, действительно предсмертная. Все как-то потухло и затмилось. <…> Всюду растление и разврат. Пол, литература (душевное разложение), общество, вся история, мрак будущего, внутренняя тревога — всё, всё, везде, вся земля томится, трепещет и мучается». Относится не только к непростым взаимоотношениям писателя с Марией, в то время гражданской женой. Работая мелиоратором в Воронежской и Тамбовской губерниях, в аппаратах Наркомзема в Москве и на местах, автор хорошо представлял себе коммунистическое мировоззрение, знал большевистскую реальность. Осмысление времени большевиков — в его большой прозе
Рассказ «Старая лошадь» в творчестве Виктора Астафьева особого места не занимает. Это небольшой рассказ, который еще раз подтверждает особое отношение автора к деревне и простым людям.Мы знаем Астафьева как пистаеля, чьи произведения радуют сердце простого читателя, как жителя деревни, так и города. Писатель умел передать все тонкие чувства простого человека. Все его произведения точны, лаконичны и по особенному ценны. Астафьев особенно важен для нас, молодого поколения техники, чья жизнь — суматоха больших городов. Провести время за книга Астафьева — значит вынырнуть из нашего вечно спешащего мира.
Рассказ «Старая лошадь» — рассказ аллегорический. В нем жизнь лошади — одной из тысяч других лошадей — достойна уважения и внимания. Как и жизнь простого человека, она заурядна, но имеет особый смысл.
В этом рассказе есть и рождение, и смерть, человеческие жалость и сострадание, упорство и непреодолимое желание жить. Все в этом коротком рассказе.
Старая лошадь — это собирательный образ миллионов людей. Та же судьба, та же стойкость. Военное поколение — поколение сильных и мужественных людей, готовых стоять до последнего, когда смерть — уже вот-вот, как старая лошадь на нейтральной полосе.
Разведчик Ванягин будто повторяет судьбу лошади, будто чувствует её боль, так похожую на его собственную. Избавить лошадь от мучений — значит её, подарить заслуженный отдых, но и смерть… Разведчик не спешит. Отнять жизнь, даже ради милосердия, не так-то просто С одной стороны освобождение, а с другой убийство. Но Ванягин принимает решение, которое не смог принять сержант Данила — освободить лошадь от мук.
Идея этого произведения проста и понятна. Стойкость. Стойкость любого существа, его стремление жить. В военное время особенно важны эти качества. Качества настоящего бойца и война, защитившего страну и свою жизнь. Так и старая лошадь борется за жизнь в страхе, что если упадет, то больше не встанет.
Для того, чтобы передать нужное впечатление, автор использует метафоры, эпитеты и сравнения.
Эпитеты создать яркие образы и характеры, создать нужные чувства и атмосферу.
В недавно изданном Н. Корниенко и Е. Шубиной томе писем Андрея Платонова есть ужасающие строки двадцать седьмого года: «Тоска совсем нестерпимая, действительно предсмертная. Все как-то потухло и затмилось. <…> Всюду растление и разврат. Пол, литература (душевное разложение), общество, вся история, мрак будущего, внутренняя тревога — всё, всё, везде, вся земля томится, трепещет и мучается». Относится не только к непростым взаимоотношениям писателя с Марией, в то время гражданской женой. Работая мелиоратором в Воронежской и Тамбовской губерниях, в аппаратах Наркомзема в Москве и на местах, автор хорошо представлял себе коммунистическое мировоззрение, знал большевистскую реальность. Осмысление времени большевиков — в его большой прозе