Воробьев К.Д. "Немец в валенках"
1) Что позволило охраннику лагеря увидеть в пленном, с присвоенным номером, человека?
2) Плохо или хорошо поступил Александр, взяв хлеб у врага?
3) Хотелось бы вам, так же как и главному герою рассказа, чтобы «Немец в валенках» дожил до наших дней? Почему?
Объяснение:
1.Знакомство з Томом і його тіткою Поллі
2. Том і його малярні роботи
3. Бій з Джо Гарпером і нове кохання
4. Недільна школа і отримання Біблії
5, Ранкова проповідь і пустощі Тома.
6. Зустріч з Гекльберрі і знайомство з Беккі
7.Розмолвка з Беккі.
8. Гра в розбійників в лісі
9. Вбивство на кладовищі
10 Клятва кров'ю і виття собаки.
11 Муки сумління.
12 Хвороба Тома і розмова з Беккі.
13. Зграя піратів.
14. Життя хлопчаків на острові.
15 Таємний похід додому і неприємна новина.
16. Туга за домом і буря на острові.
17. Присутність на власному похороні.
18. Помста Беккі.
19 Порція різок і план помсти.
20 Хвороба Тома.
21. тому- свідок у суді.
22. Пошуки скарбу.
23 Гекльберрі рятує вдову Дуглас.
24 Том і Беккі в печері.
25.Гібель індіанця Джо.
26 Гек і знахідка золотих монет.
27 Любов до свободи Гека і розмова з Томом.
Композиционно рассказ поделен на три части: в первой происходит знакомство с Катериной Петровной, упоминается необычность её существования, отмечается, что это необычный человек. Во второй части рассказывается о дочери Насте, о её важной работе и характере.Третья часть связана с историей о телеграмме, вернее, о двух телеграммах. Первая известила Настю о том, что мать серьезно больна. Вторую из глубочайшего сочувствия пишет Тихон, сторож в доме Катерины Петровны. Мужчина из народа, невежественный, но чистый человек, он помнит еще отца Катерины Петровны и к обоим испытывает уважение как к умным, интеллигентным людям. Невежество Тихона не мешает ему иметь доброе, отзывчивое сердце и нерушимые нравственные принципы в нём. Тихон сочиняет для умирающей Катерины Петровны телеграмму, якобы от дочери, в которой пишет от её лица, что скоро приедет. Однако допускает в телеграмме такое нелепое построение фразы, что Катерина Петровна сразу понимает – это писала не Настя. Катерина Петровна обо всем догадывается и благодарит Тихона за ласку и добрые слова. Эта вторая телеграмма – символ чистого порыва, святой лжи во и её озвучивание Тихоном – кульминационный пик рассказа.
Главные герои
Происхождение Катерины Петровны, вероятно, дворянское, ведь автор упоминает о том, что она была воспитана в семье, имеющей отношение к искусству. Катерина Петровна получила хорошее образование, она была знакома со многими людьми из мира искусства, даже упоминается, что будучи в Париже, видела похороны Виктора Гюго. Но эта информация, разговоры об искусстве никому в богом забытой деревне не будут интересны, как и старинные вещи из гардероба женщины, - страусовые перья, сморщенные перчатки, одежда в бисере.
Люди в деревне живут неравнодушные – ходит к пожилой женщине девочка-соседка, почтальон и сторож Тихон, но им просто не под силу скрасить ее одиночества, слишком разные люди. Катерина Петровна ждет писем от дочери, а сама не пишет, чтобы не докучать девушке. Не выдерживает только раз, посылая девушке трогательные строки, так как предчувствует скорую смерть.
кадр из кинофильма Телеграмма 1957 год
(Кадр из к/ф "Телеграмма" 1957 год)
Жизнь второй героини, Насти, напротив, полна энергии и забот. И если бы читатель не узнал в предыдущей части рассказа, что происходит с её матерью, он бы считал Настю тонко чувствующим, сердечным и отзывчивым человеком. Ведь её душа так порывисто отзывается на искусство, на чужую беду (например, суровое существование скульптора Тимофеева). На чужую, но вот не на материнскую – ведь письмо от матери Настя даже читает не сразу, а едет к ней вообще через 2 недели.
Раскаяние приходит слишком поздно. Настя не успевает никуда, даже на похороны. Всю ночь девушка плачет в опустевшем материнском доме, а утром уезжает втайне от деревни, будто крадучись, – ей стыдно.
Заключение
Авторское осуждение не прямое. Голос осуждения и голос её совести звучат как будто из уст скульптуры Гоголя.