В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
лера25jd
лера25jd
03.01.2023 05:14 •  Литература

Вопросы сказка СЕМЕЙНАЯ ДРАГОЦЕННОСТЬ Сказка-

Жил на свете один кyзнец -трудолюбивeе не cыщешь. И был у него cын, без малoго двадцать годкoв парню, выcокий, стaтный, до еды охочий, а в рaботе -ленивый.Вот однажды oтец и гoвoрит сыну:Весь вeк я тpудился, сынок. Что eсть в доме,всe моими руками зaрaботанo. А ты работать не xочешь, только eшь да cпишь, ни одной монеты не заработал. Чтo же дaльше-то бyдeт?Сын лeниво зевнул в отвeт и говорит отцу:Эка важность, монетy заработать, да тyт никакого тaланта не надo!Ладно, -говорит ему папа, -коли заpаботаешь монeтку, я тебе целый сундук добра отдам.Нe терпитcя сыну сундук с добром получить, да нет у него юаня. А работать неoхота. Ходит он взад-вперид перед воротами, не знает, как быть.Поглядев нa нeго, мать ынa: как бы нe заболел от дум, как бы нe высох еe ненаглядный сынoчeк!Подошлa онa к cыну и говорит:Дам я тебе монетку, поскорeй oтцу отнеси.Взял лентяй монету, yзeлок с едой прихватил, yлегcя в холодке под деревом и уплетaетза обе щеки. До самого вечера провалялся, ворoтилcя дoмой, кaк ни в чем не бывало, отцу денежку отдал:Вот тебе монета, давaй сундук с добром.Взял отец мoнету, пoглядел, в руках пoвертел, да в гoрн и бросил, а сам на сына cмотрит. Лентяй и ухом не повел.Понял тогда отец:Не заработал ты эти деньги.Встpeвожился лентяй, что не видaть ему сундука с добром. Спать лег, никак не уснет, с боку на бок воpочается лся матери, опять онa ему монету дала. А лентяй, взяв денежку, пpитворилcя, что рaбoтaл целый день -бегом пробежал всегo ничегo, а весь вспотел. Влетел в дом, отдал oтцу деньги и говоpит:Ну и намaялся я, пока эту монетку заработaл, прямо ноги нe дepжат! Сейчас неси сундyк с добром!Взял отeц монету, долго на нее глядeл, а пoтом в реку и броcил, а сам на сынa cмотрит. А cын как стоял, так никуда и не кинулся.Говорит тогда папа:И эту монетку ты не заработал!Видит лентяй, что никак eму не запoлучить сундук с добром, взяла его досада, xоть помиpай!Задумалась тут и мaть. Понялa oнa, что не добpо-зло сынy делала. Позвала онa его и гoвоpит:Отeц добра тебe желает, сынок. Коли хочeшь cундук получить, потрудись чеcтно.Поcлушался юноша мать, в тот жe день подрядился бревна таскать. До ночи таскал, а кaк за еду заплатил, одна монетка только и осталась. Так десять дней проработал, ни монетки не потратил, накопил немного денeг.Радостный, домой воротился и отцу иx отдал. Взял отец мoнетки, переcчитал, опять в горн брoсил, а cам нa сына смотрит.Нe cтерпел сын, дeньги из огня выхватил и говорит отцу обиженно:Дeсять дней я работал, пока эти монeтки заработaл!Обрадовался тут отец:Вернo говоришь, сынок! Тeпеpь и я вижу, что эти деньги ты сам заработал! Небось не жaлко было, кoгда я чyжие в огонь или в воду кидал!

Сказал тaк отeц, а потом вынeс сундучок иговорит:Не злато-серeбpо, не рeдкие сoкровища в этом сундyчке, а мой рaбочий инстpумент. Возьми его и помни, что дорожe он злата-сеpебра, дорoже всеx богатств! Тpудись!

Вопросы-

Кaк кузнец дoгадался о хитpости сына?-Почему для кузнeца егo инструмент доpoжe всeх богатств?
можете побыстрее:)

Показать ответ
Ответ:
никита16l
никита16l
07.06.2021 08:38
Герой повести «Пиковая дама» в эпилоге оказывается в больнице: «Германн сошел с ума, он сидит в Обуховской больнице в 17 номере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «3,7,туз,3,7, дама ...». В 1830 годы карты и мистика - вера в потусторонний мир, в чудесное и таинственное - поработили умы столичных дворян. Это увлечение имело под собой идеологическую почву. Время николаевского правления, искоренение свободной мысли, гонения и доносы, атмосфера предательства и лжи, создавали особую бездуховную атмосферу жизни. Карты стали отдушиной и имитацией жизни:в карточном мире бушевали свои страсти, ежедневно шла битва не на жизнь, а на смерть, шло испытание воли, мужества, чести.Мир карточных страстей подчинял человека. У А.С.Пушкина была идеалистическая концепция об особой роли русской аристократии в общественной жизни. Но надежды на русскую аристократию не оправдались. Именно в «Пиковой даме» он рассчитывается со своими иллюзиями конца 1820- годов, когда возлагал надежды на родовое дворянство и клеймил новоявленных аристократов, порожденных петровским и послепетровским царствованиями. Пушкин создает родословную древнего рода Томских, проследив этот род на протяжении почти столетия, показывает судьбу 3-х поколений графского рода. Бабушка-графиня с мужем жили праздно, не обременяя себя ничем. У них было четверо сыновей: «все четыре - отчаянные игроки». Один из них - отец молодого офицера- участника событий, действие которого происходит в 1830 году. Главное занятие внука - карточная игра. История Томских - это деградация старинного дворянского рода. Это символ упадка, бессилия дворянства, они прожигают жизнь, сидя за карточным столом.Мир, окружающий Германна многозначен. Балы и карты до утра, но нам открывается второй лик столицы, враждебно настроенный по отношению к человеку. Германн - основной образ-символ повести.Он - человек заурядный: молодой инженер, без роду без племени - сын обрусевшего немца. Жил аскетично, мечтал утроить или даже усемерить оставленный ему отцом скромный капитал. Единственное удовольствие - наблюдать за азартной игрой. Его философия лишена значительности, ей чужда поэзия. Смысл и содержание тайной жизни Германна раскрыты исторически и социально точно - он был в душе игрок.Он может сдерживать себя, потому что умеет выжидать.Им руководят азарт и расчет одновременно. Игрокам свойственен авантюризм.Тайная жизнь игрока Германа развивается и существует в двух планах - в реальном и обобщенном. В первом случае раскрывается погоня Германна за подвернувшимся ему случаем - узнать тайну 3-х карт и быстро увеличить свой капитал. В образе Германна, его поступках, его игре и раскрываются нам тайные пружины буржуазного века. Пушкин угадал характерную особенность сознания человека того общества, где все определяют деньги: он, этот человек, игрок. Вся жизнь, построенная на конкуренции, на борьбе одного человека с другим за счастье и свой капитал, есть поединок, есть игра, в которой кто-то выигрывает, кто-то обязательно проигрывает и гибнет. Идеалы Германна, его погоня за призрачной тайной безумны, т.е. лишены смысла, это безумие, безрассудство.Можно вспомнить особенности характера Германна.(Три верные карты - расчет, умеренность, трудолюбие. По национальности - немец, по профессии- инженер, душа - Мефистофель, профиль - Наполеон.Три злодейства, страсти-сильные, воображение - огненное). Мир, развративший Германна, убивший в нем личность, так же безумен. Три последние карты, которые повторяет Герман, утверждает фатальную неизбежность поражения после первых удач. Вместо туза обязательно выйдет дама, игрок в решающий момент «обдернется», как «обдернулся» Герман, как «обдернулся» Наполеон в момент своей самой азартной ставки.«Наполеон-это символ эры индивидуализма, самоутверждения, это- гений века, рождающий безумие Германна». Очень сложный вопрос,поэтому в 1 страничку не уложился.Думаю,что Вы выберете для сочинения нужный Вам материал.
0,0(0 оценок)
Ответ:
denis040304
denis040304
11.04.2023 20:42
 романе А. Алимжанова «Стрела Махамбета» 
Вновь и вновь писатели обращаются к трагическому величию тех, кто, как Мюнцер, Разин и Пугачев, своими идеалами опередил время, вел героическую, но бесперспективную борьбу и стоически погиб в этой борьбе...

 

К этой важной, много раз варьируемой в истории теме обратился и Ануар Алимжанов в своем историческом романе «Стрела Махамбета». История главного героя этого произведения — пример именно такой трагедии... В романе на первый план выступают проблемы, имеющие большое значение для истории. По-новому трактуется писателем старая тема гуманизма и прогресса. Именно этим она становится в высшей степени актуальной. Роман «Стрела Махамбета» А. Алимжанов посвятил тому периоду казахской истории, который имел решающее значение для становления казахов как нации и для зарождения революционного движения... Алимжанов не мог, естественно, довольствоваться тем, что показал своих героев в героической и безнадежной ситуации — как революционеры и носители гуманистических идей безрезультатно боролись против гнета классового общества и погибли в этой борьбе. Он обозрел историю родной страны с точки зрения исторических и социальных достижений 60-х годов. Писатель включил героев в революционное движение своей родины и России в целом, даже в рамки революционного движения нашей эпохи. И вот именно в этом состоит впечатляющий пример для развивающихся стран Азии и Африки, чья проблематика давно хорошо известна автору — она еще раньше была постоянным предметом его художественного творчества. Алимжанов создал в своем романе исторически-философски дифференцированную картину той эпохи, когда казахи увидели источник своего национального единства и революционного движения. Он связал освободительную борьбу казахов с русским революционным движением... Алимжанов успешно продолжает традиции казахской советской литературы. Немецкий читатель знает уже одного из основателей этой литературы — Мухтара Ауэзова... Нельзя рассматривать только как случайность то, что именно Мухтар Ауэзов незадолго до смерти открыл литературный талант Алимжанова, тепло отозвался о нем и рекомендовал общественности. Оба писателя имеют много общего. В своем романе о поэте Абае Ауэзов сказал, что дает не просто иллюстрацию жизненного пути одного поэта, но хочет изобразить общественно-исторические, философские и выросшие из практических условий жизни принципы поэтического творчества. Ауэзов высказывался также за широчайшую литературную обработку фольклорных образов. И в этом Алимжанова можно назвать учеником, фактически достигшим самостоятельного мастерства. Автор понимается и как наследник революционера Сакена Сейфуллина (1894—1938), которого казахи считают основателем казахской советской литературы и часто называют «казахским Маяковским». В романе Алимжанова события развиваются в двух плоскостях. Автор как бы следует за сложным развитием революционного поэта и его лирики, во второй плоскости изображается жизнь народа. Здесь автор описывает жизнь и активизацию простых людей и показывает действенность стрелы Махамбета — его творчества. Так писатель художественно изображает неразрывное единение революционной личности и его эпохи. Автор предлагает читателю, таким образом, широкую социально-историческую и социально-психологическую панораму. Он знакомит читателя с нравами и обычаями, мыслью и делами казахского народа того периода. В художественном оформлении материала Алимжанов достиг полной авторской самостоятельности. Он своеобразно обновил традиции старого национального народного эпоса в форме романа. Роман обладает большим поэтическим содержанием. Как центральная фигура и выразитель интересов народа выступает народный певец Махамбет. Этому соответствует и жанровая фаза романа. Тематически, идейно и стилистически она органично и хорошо обоснована. Относительное разделение композиции романа на две главные линии — народа и поэта — напоминает о русском советском романе 20-х годов. Несмотря на это, книга еще и еще раз национальна и современна. При всех исторических рецептах казахской эпической традиции следует подчеркнуть творческую переработку писателем достижений русского советского романа. Роман еще раз подтверждает тот факт, что плодотворное развитие литературы может быть осуществлено только творческой переработкой прогрессивных национальных и интернациональных литературных достижений. Алимжанов проявляется в своем художественном мышлении, которое лежит в основе его поэтических образов и композиций. В них он выступает как умный и страстный писатель советской литературы 60-х годов. Тем, что писатель открывает для современности своего народа, углубляется чувство исторического понимания и самосознания читателем своей родины, усиливается его общественная активность. Немецкого читателя роман существенно обогатит представлением о литературе и истории братского казахского народа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота