Вопросы по стихотворению П.А. Вяземского «Первый снег»
Каким чувством проникнуто стихотворение?
В какие цвета вы «окрасите» это стихотворение?
Как первый снег меняет поведение человека?
Выпишите ключевые слова и словосочетания из стихотворения Вяземского.
Как в стихотворении соотносятся приход зимы и внутренний мир человека?
Согласны ли Вы с тем, что прелесть зимы у Вяземского заключается в том, что источник энергии находится в самой зиме, в заснеженном мире, зима вызывает чувство праздника, блеска и радости.
Відповідь:
“мы вянем без борьбы” – МЕТАФОРА
“тощий плод” – ЭПИТЕТ
“презрительный стих” – ЭПИТЕТ
“богаты мы едва из колыбели” – ГИПЕРБОЛА
“добросовестный, ребяческий разврат” – ЭПИТЕТ
“и к гробу мы спешим” – МЕТАФОРА, МЕТОНИМИЯ
“богаты мы едва из колыбели” – МЕТАФОРА, МЕТОНИМИЯ
“бесплодная наука” - ЭПИТЕТ
“угрюмая толпа” – ЭПИТЕТ
“презренные рабы” – ЭПИТЕТ
“чаша наслаждения” – МЕТАФОРА
“как пир на празднике чужом” - СРАВНЕНИЕ
Пояснення:
Мета́фора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
Метони́мия — вид тропа, словосочетание, в котором одно слово заменяется другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. п.) связи с предметом, который обозначается заменяемым словом
Эпи́тет — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.
Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому — либо общему для них признаку.
Гипе́рбола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения
Повесть Владимира Галактионовича Короленко "В дурном обществе" рассказывает о трогательной детской дружбе троих детей из разных слоев общества. Вася - мальчик из семьи городского судьи, то есть сын зажиточного и влиятельного человека. Валек и Маруся - дети Тыбурция Драба, бездомного нищего. Они живут в развалинах старой часовни. Дети знакомятся случайно, и это знакомство перерастает в крепкую дружбу.
Казалось бы, что может быть общего у Валека и Васи? Многое: оба они воспитываются без матери, у обоих сестренки-ровестницы, которых они любят. У мальчиков есть о чем поговорить. Вася узнает много нового о жизни бедняков. Он стал задумываться над вопросами, которые, не будь этой дружбы, просто не пришли бы ему в голову. Например, красть нехорошо, а если нужно накормить голодную сестричку?
Привязавшись к своим новым друзьям, Вася пытается им чем может. И хотя мальчик мог не так уж много, друзья были ему благодарны за его искреннюю дружбу, сочувствие и бескорыстную .