В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
gryzzly12
gryzzly12
04.07.2022 10:54 •  Литература

Вопросы по сказу "Левша"
1.О каком смятении говорится в сказе при начале царствования Николая Павловича, нового русского царя?
2.Какую цель преследовал Платов, приехав к царю , чтобы рассказать о нимфозории?(Эта цель как раз и показывает чувство патриотизма Платова.)
3.Какими качествами обладал новый царь в отличие от своего брата?
4.Какая черта русского характера подчеркивается автором в поведении тульских мастеров?
5.Сколько мастеров взялись «поддержать Платова и с ним всю Россию»? В чем выражалась эта поддержка?
6.Почему Платов рассердился на мастеров? Почему он схватил Левшу и бросил его к себе в
коляску в ноги

Показать ответ
Ответ:
egorbokof
egorbokof
06.03.2023 07:01
Cочинение «Хлестаков и хлестаковщина»Образ Ивана Александровича Хлестакова - один из самых характерных и замечательных в творчестве Гоголя, "любимое дитя его фантазии". В нем сказалась страсть художника к гиперболе, преувеличениям почти гротескным, любовь к изображению "многосторонних" (в ноздревском смысле) характеров. И образ мыслей Ивана Александровича типичен для большинства героев Гоголя: алогичность, бессвязность его речей просто ошеломляют. И, конечно, с образом Хлестакова связана некоторая "чертовщина", налет фантастичности. Ну, действительно, не наваждение ли: солидный и опытный городничий принимает "фитюльку" за "значительное лицо". Мало того, весь город вслед за ним в припадке умопомрачения несет "ревизору" дань, умоляет о защите, старается "умаслить" этого ничтожного человечка. 
Сюжет комедии прост и гениален. Особая, гоголевская черта в нем - отсутствие со стороны мнимого ревизора каких-либо сознательных действий, чтобы обмануть чиновников. Он сам попадает в непредсказуемую ситуацию и ведет себя в соответствии с ней. Если бы Хлестаков был мошенником, глубина замысла исчезла бы Главное здесь то, что охваченные страхом чиновники сами себя обманывают ("сами себя высекли"). Но в такой ситуации на месте ревизора необходим человек, наделенный совсем особыми свойствами. 
Да нет, помилуйте. Свойства эти - самые обыкновенные. Ну, например, желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что человеку "предназначена". Ведь это же свойственно каждому из нас "хоть на минуту", по мнению Гоголя. Феерическая сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой. Из служащего, который "только переписывает", он за несколько минут вырастает почти до "главнокомандующего", который "всякий день во дворец ездит". Хлестаков - гении вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих "тридцать пять тысяч курьеров" несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его "делают ружьем". Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир - мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей. 
Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но скачет дальше во весь опор: "Да что, в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого... Я говорю всем: "я сам себя знаю, сам. Я везде, везде...". 
Но что это? Все решится тоже как в сказке: "Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж..." Нет, нет, он уже опомнился: "Что ж я вру, я и позабыл, что живу в бельэтаже". 
Но сейчас его время. Он - герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего. Он - «значительное лицо», которому смиренно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович приметно меняется. Он входит во вкус. Он уже осознал себя в новой роли, и она герою по душе. Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, оправдываясь: "в дороге издержался", то от Бобчинского и Добчинского он сразу требует: "Денег нет у вас?" 
И исчезает Хлестаков особенным образом. Это "фантасмагорическое лицо", "как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкою бог весть куда" (Гоголь). Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом. 
Итак, что же такое "хлестаковщина"? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, "возникшая до высшей степени пустота", по удивительному выражению Гоголя. 
Да, прекрасен образ Хлестакова - великое создание Гоголя. Он весь вдохновение, полет. Это собрание многих качеств. В нем и маленький чиновник, и великий фантазер, и простодушный человечек, вдохновенно и счастливо лгущий. Но это и символическое, обобщенное изображение современного русского человека, "которой стал весь ложь, уже даже сам того не замечая". (Н.В. Гоголь). 
0,0(0 оценок)
Ответ:
jontfols999
jontfols999
02.03.2022 04:56

Трилогия «Детство» , «Отрочество» , «Юность» занимает важное место в творчестве Л. Н. Толстого. К ее созданию автора привели тревожные раздумья о смысле жизни, о своем месте и назначении, о нравственных и моральных проблемах общества. Он стремился освободиться от розовых очков, сквозь которые люди привыкли видеть «все в превратном виде» , хотел понять истинную природу людей и их отношений.  

Лучшим путем к. исследованию «естественного человека », чуждого сословных привилегий, стала для писателя психология ребенка. В образе главного героя - Николеньки Иртеньева - Толстойотразил собственные переживания, искания и заблуждения. В повести «Детство» он создал картину целого периода человеческой жизни, «счастливой, счастливой, неповторимой поры детства» .  

Но счастье это состоит не во внешних обстоятельствах, а в совершенстве детской души героя, в поэтичности и цельности мироощущения, присущего ребенку. Николенька, несмотря на некоторую детскую наивность, учится понимать истинные ценности, преследовать всякую тень фальши и неискренности.  

События, переживаемые мальчиком, рассматриваются в повести под увеличительным стеклом воспоминаний взрослого рассказчика. Постоянно вмешиваясь в ход повествования, эти воспоминания значительно расширяют его рамки. Ведь на самом деле речь идет не о том, что произошло конкретно с Николенькой, когда он вошел в классную комнату, а о том, что, бывало, происходило в ней с рассказчик он много раз. Таким же образом описывает автор и большинство событий последнего дня, проведенного Николенькой в деревне. Занятия отца с приказчиком, охота, игры, обед - все это в воспоминаниях рассказчика представляется как явления, характерные для всей обстановки детства Николеньки, отражающие его существенные черты и взаимоотношения. Эти черты не ясны самому ребенку, но понятны взрослому человеку, вспоминающему свое детство.  

Сменяющие друг друга ощущения ребенка и воспоминания взрослого человека с наибольшей глубиной позволяют нам увидеть и понять внутренний мир героев. Здесь и привлекательный, теплый образ матери Николеньки, выражающей «всегда одинаковую доброту и любовь» , от улыбки которой «кругом все как будто веселело» . Здесь и в противоположность ей неискренность и жестокость отца, основным правилом которого было то, что «те поступки и образ жизни, которые доставляли ему счастье или удовольствия, он считал хорошими и находил, что так всегда и всем поступать должно» . Мы видим, какое искреннее чувство «детского удивления, жалости и благоговения» вызывал у героя юродивый Гриша, вера которого была настолько сильна, что он «чувствовал близость Бога» . Любовь Гриши была так велика, «что слова сами собою лились из уст» . Мы видим, с какой нежностью относится он к «редкому, чудесному созданию» - Наталье Савишне, вся жизнь которой «была любовь и самопожертвование» .  

Детский мир Николеньки, ограниченный дворянской усадьбой, наполнен теплом и очарованием. Но не потому, что прекрасен сам мир, а потому, что прекрасна душа воспринимающего его ребенка. И Толстой дает это ясно почувствовать. Запутанное материальное положение семьи, моральная нечистоплотность отца, трагический образ матери, искалеченная жизнь Натальи Савишны, горькая участь, ожидающая Карла Иваныча, - эти детали еще не осознаются Николенькой.  

Процесс духовного развития Николеньки Л. Н. Толстой показывает как процесс противоречивого воздействия жизни на формирующуюся человеческую душу. Здесь развращающему влиянию «тщеславия воспитателей» противостоит благотворное влияние скромных тружеников - учителя Карла Иваныча, экономки Наталья Савишны, крепостных слуг. Именно их жизнь и чувства являются настоящим критерием правды, добра и красоты на земле.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота