Вопросы по роману в стихах «Евгений Онегин» 1 Какие из эпиграфов к главам вам понятны, а какие нет?
2 Как вы думаете, хорошее воспитание и образование получили
главные герои произведения?(Вспомните описание их семей,
их родителей).
3 Повлияло ли общество, окружение, место проживания на
характер молодых людей?
4 Кто из героев вам показался самой замечательной личностью
и почему? Запишите в тетрадь, какими качествами обладает
каждый из них.
5 Четверо молодых русских дворян - в центре произведения.
Кто из них, по-вашему, ближе к простому русскому народу?
Почему вы так считаете? Есть ли в них чувство Родины?
6 Какие эпизоды вы считаете самыми интересными, яркими,
запоминающимися?
7 Где побывал Онегин, куда поехал после смерти Ленского?
(Прочитайте эту главу).
8 Как бы вы продолжили произведение? Как бы сложились
судьбы главных героев? (Вспомните, что Пушкин написал о
том, что у Ленского возможны два разных жизненных пути…)
9 Какова судьба 10 сожжённой главы? О чём там писал Пушкин?
10 С какими героями связано описание природы? Кто из них
сельский житель, а кто городской?
У-ли-ца сколь-зи-ла.
Ло-шадь на круп
грох-ну-лась.
Автор подбирает слова с двумя-тремя слогами; причем эти слова можно разделить еще: с-ко-ль-зи-ла, г-рох-ну-ла-сь. Поэтическая задача: воспроизвести звуки бега, скольжения и падения.
5. Повтор:
- Лошадь упала!
-Упала лошадь!
Это так называемый зеркальный повтор, когда элементы следуют в обратном порядке. Зеваки кругом сгрудились около упавшей животинки. Но и лошадь тоже их видит своими плачущими глазами. Кроме того, она, живая, упавшая на круп, перевернувшаяся, подогнула копыта, которые вместе с ушибленной спиной передают зримое ощущение круговой боли.