Вопросы по произведению "собачье сердце" 1.в чём заключается научный эксперимент профессора преображенского? 2.в чём отличается профессор преображенский и доктор борменталь от других героев? какова роль доктора борменталя в происходящих в повести событий? 3.кто поддерживает профессора и кто является его противником в повести? 4.в чём заключается цель и смысл деятельности швондера? 5.в чём новая власть чужда и неприятна профессору. 6.с кем сближается шариков после неудачной операции? каких друзей он находит? почему именно эти люди оказываются ему близки? 7.после каких событий шариков начинает вести себя вызывающе? 8.прочитайте страницы, посвященные отношениям шарикова с машинисткой васнецовой. как проявляются в этих отношениях моральные качества различных героев повести 9. каким образом удаётся усмирить шарикова? о чем это говорит? 10. почему преображенский и борменталь вынуждены решиться на повторную операцию? 11. что нового о человеческой природе узнают герои повести? 70 !
В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне. То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный рубль купить себе молока. Но голод — еще не все. Ему было одиноко в этом городе, без родных, без друзей, вечно избиваемый теми, с кем он играл в «чику». Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика. Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая, что она рискует потерять работу, учительница начинает играть со своим учеником на деньги — маленькая хитрость, чтобы, проигрывая самой, дать ему возможность заработать этот рубль на молоко. В конце концов, Лидии Михайловне пришлось уехать из города: директор школы застал ее за игрой на деньги. Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками. А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.