Вопросы по лит-ре: 1) Почему точно указано описываемое время действий в романе?
2) Рассказать о Николая Кирсанова.
3) Встреча отца и сына (как? и где?) (Кирсановы) (гл. 2)
4) Хозяйство Н. П. Кирсанова, положение крестьян (гл. 3)
5) Почему биографические сведения Евгения Базарова даны без подробностей?
6) История жизни Павла Кирсанова
7) (Глава 6) Спор между Базаровым и Павлом Кирсановым.
коротко)
Объяснение:
Военные годы это самое страшное время для народа. Гонение, холод, голод, потери родных и близких людей. И хочется сказать, разве в такое время людям было до стихов и песен? Но история говорит о том, что именно поэзия, творчество выжить. Военная публицистика, стихотворения и песни, шагали нога в ногу, рядом с солдатом во время Великой Отечественной Войны и становились для него опорой в тяжелый момент, когда казалось, что все, нет сил, бороться дальше. Произведения о Родине, о родных, которые верят и ждут, не позволяли солдату сдаться, и он продолжал не легкий бой. Они стали победителями и литература вместе с ними. У каждого стихотворения, у каждой песни, у каждой газетной статьи того времени, как и у человеческой жизни, есть своя судьба и история. Вот об этом мы сегодня с вами и будем говорить.
Причины возникновения интереса в русском обществе к духовному и материальному проявлению национального своеобразия, "духа народа" достаточно хорошо известны и подробно описаны в специальной литературе: крах философии рационализма в последних десятилетиях XVIII века предопределил переход к новым, "идеалистическим" мировоззренческим системам, открывшим самоценность явлений сиюминутного и их постоянный динамизм; утверждение романтического творческого осмысления действительности позволило обнаружить несомненную эстетическую ценность народного начала, а Отечественная война 1812г., с очевидностью доказала, что понятия "народ", "народный характер" – вовсе не выдумка, философская или эстетическая абстракция, а явление вполне реальное, имеющее интереснейшую и драматичную историю.
Неудивительно, что именно под знаком "народности", поисков форм её выражения проходит практически весь "золотой век" русской литературы.
Если рассматривать русскую литературу XIX – начала XX вв. (хотя бы на примере творчества авторов, неизменно составлявших костяк школьной программы) применительно к понятию "народный характер", необходимо отметить следующее.
1. Для русских художников XIX - начала XX вв. народный характер – вполне объективное явление реальной жизни, а не просто художественное обобщение, символ, красивый миф, а потому народный характер заслуживает внимательного и подробного изучения.
2. Как и всякое явление реальной жизни, народный характер сложен и противоречив, обладает как привлекательными, так и отталкивающими чертами, включает в себя драматические противоречия окружающей действительности, острейшие духовные проблемы. Это заставляет отказаться от школярского взгляда на народный характер в русской литературе как на нечто абсолютно положительное, цельное, имеющее значение образца, идеала, близостью или удалённостью от которого измеряется состоятельность тех или иных персонажей. Так, в драме А.Н. Островского "Гроза" Кабаниха, Дикой, Катерина, Варвара, Ваня Кудряш – характеры очень разные и содержательно, и в идейно-смысловом отношении, но, безусловно, "народные".