Вопросы на тему "андрей соколов в плену" (по рассказу м. а. шолохова судьба человека) 1. что дает осмысления данного события для понимания характеров героев, мотивов их поступков? 2. какие художественные приемы использует автор при описании события? 3. как определить отношение автора к описываемому событию? есть ли в тексте прямые авторские оценки?
«Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!"
План.
1. Поход за шишками:
а) зарубки;
б) глухарь - охотничья удача.
2. Охотничьи премудрости для заблудившихся:
а) костер;
б) соль;
в) припасы.
3. Ночлег в лесу:
а) одиночество;
б) страх.
4. В зеленом море тайги:
а) отчаяние;
б) ни следа реки.
5. Таежное озеро:
а) ночевка и подножный корм;
б) озерная белорыбица;
в) тоска по дому и раскаяние.
6. Откуда в озере белорыбица?
а) утка унесенная тягуном;
б) поиск реки.
7. Осенний дождь:
а) последние крохи;
б) ночь под пихтой.
8. Встреча с Енисеем:
а мимо корабль;
б ;
в) бот дяди Коляды.
9. Возвращение домой:
а) "Мука - вперед наука";
б) рассказ о находке.
10. Вот оно Васюткино озеро.
Идея в народе» сочетается с раздумьями о трагической судьбе народа.
Стихотворение «Размышления у парадного подъез¬да» (1858) было впервые опубликовано в I860 году в газете «Колокол» , на что Герцен отозвался следующим образом: «Мы очень редко помещаем стихи, но такого рода стихотворение нет возможности не поместить» . Некрасов начинает стихотворение обличением:
Вот парадный подъезд,
По торжественным дням
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям;
Записав свое имя и званье,
Разъезжаются гости домой,
Так глубоко довольны собой,
Что подумаешь — в том их призванье!
В стихотворении Некрасова появляются просители мужики, которые представляют собой символический образ деревенской России. Крестьяне живут в нищете горе и унижении. Швейцар прогоняет мужиков.
И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: «Суди его Бог! »
В своих покоях пребывает в роскоши вельможа. Ав¬тор меняет размер стихотворения и рифмовку.
Ты, считающий жизнью завидною
Упоение лестью бесстыдною,
Волокитство, обжорство, игру, —
Пробудись!
С общим содержанием стихотворения контрастирует описание старости вельможи, смерти которого наследни¬ки ждут «с нетерпением» и которому Некрасов не дает умереть на родине.
Об отношении автора к вельможе можно судить, исходя из строк:
...герой,
Втихомолку проклятый отчизною,
Возвеличенный громкой хвалой! .
Особое место в стихотворении занимает образ русской земли, которая является свидетелем убогой жизни народа, вынужденного смиренно влачить свое существование.
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал!
В кульминации произведения Некрасов обращается к извечной героине народных песен — к Волге.
Волга! Волга! . Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля. .
В конце стихотворения автор в своем вопросе к народу выражает веру в то, что терпение его не должно быть бесконечным.
Ты проснешься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Все, что мог, ты уже совершил —
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил? .