Вопросы к стихотворению "поэту": 1. какие отношения связывают поэта и толпу? как, по мнению поэта, нужно реагировать на похвалы и смех толпы? 2. докажите, что стихотворение написано в форме сонета. проследите как развивается содержание сонета. можно ли его подчинить классической схеме: тезис - развитие тезиса - антитезис - синтез? 3. какой изображена толпа? почему она реагирует на труд поэта "в детской резкости"? какая лексика характерна для изображения толпы? 4. что подчеркивает вопросительная интонация в первом терцете сонета? какое настроение придает тексту обилие глаголов в повелительном наклонение? 5. почему народная любовь ассоциируется в сознание поэта с образом толпы? 6. какие качества, по мнению пушкина, должны быть присущи истинному поэту? что ему необходимо для творчества? какая поэтическая лексика характерна для описания душевного мира поэта? 7.почему награда за поэтический труд в нем самом? стих: поэт! не дорожи любовию народной.восторженных похвал пройдет минутный шум; услышишь суд глупца и смех толпы холодной,но ты останься тверд, спокоен и угрюм.ты царь: живи один. дорогою свободнойиди, куда влечет тебя свободный ум,усовершенствуя плоды любимых дум,не требуя наград за подвиг благородный.они в самом тебе. ты сам свой высший суд; всех строже оценить умеешь ты свой труд.ты им доволен ли, взыскательный художник? доволен? так пускай толпа его бранити плюет на алтарь, где твой огонь горит,и в детской резвости колеблет твой треножник.