Вопросы к повести "собачье сердце" 1)какие образы пространства есть в повести? 2)в какое время происходят события повести? как вы это установили? 3)есть ли в повести образы природы?
1. Посмотрите оба мультфильма, попробуйте словесно оформить свои впечатления (что понравилось, что осталось непонятным).
2. Мультфильмы зрительно закрепляют образ героя, который воздействует определенным образом на восприятие зрителя. Подумайте, какие цели реализует каждый мультфильм? Как вы думаете, в чем проявляется героизм Данко? Почему произведения по-разному названы?
3. Какие аллегорические образы вы увидели в тексте? Перечислите их. В чем смысл иносказания, лежащего в основе аллегории?
4. Старуха Изергиль, рассказывая о Данко, говорит, что красивые люди всегда сильные и смелые. Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?
5. Сравните текст рассказа Горького с озвучкой обоих мультфильмов. Есть ли изменения. Как вы думаете, для чего это сделано?
Рассказ В.П.Астафьева автобиографичен .Это о своем трудном детстве рассказал автор .Мальчик сирота воспитывался бабушкой и дедом .Бабушка была строгой ,но внука очень любила .В доме у них царил порядок .А у соседей - ребятишек из семьи непутевого Левонтия - ,пьяницы и бузотера ,было вольно .весело и свободно .Их вечно занимающая деньги ,усталая ,замотанная мать ,не заставляла детей соблюдать порядок ,их было много ,за всеми не уследишь ,накормить бы .Левонтий в дни получки "гулял"мощно .Пел песни ,покупались разные вкусности ,в доме их было шумно и интересно Более того ,хозяин в такие дни и минуты благоволил "сиротинке" и угощал его лучшими кусками и этому же учил своих детей .Как ни странно ,они охотно делились лакомствами с сиротой Витькой.Поэтому мальчик любил ходить к ним в гости ,его тянуло в мир бесшабашной свободы и раскованности .
2.Я представляю себе героя - рассказчика невысокого роста худощавым парнишкой с круглым лицом ,высоким лбом и упрямым подбородком .Мне кажется ,у него были большие любознательные ,светло - голубые глаза ,оттопыренные уши ,вздернутый с конопушками нос и пухлые губы Волосы русые .Бегал он босиком ,в холщовой рубахе .Голос мне представляется негромким ( бабушка не одобряла крикунов)
3.Пряник в виде коня с розовой гривой был мечтой всех ребят деревни .Витя мог его заслужить .Но помешали обстоятельства в виде "левонтьевских "хулиганов .Внук обманул бабушку ,но она все равно купила ему пряник .Почему?
Во -первых ,она его любила ,Во - вторых ,жалела,ведь он был сиротой
Но самое главное ,она знала ,что он неплохой мальчишка ,она верила ,что он раскается ,поэтому пряник купила ,а вручила ему его после искреннего раскаяния и извинения ..И наконец ,думаю ,мудрая бабушка преподала внуку урок благородства и доброты .И писатель сказал ,что с тех пор старался никогда не обманывать Урок пошел впрок .
4.Жизненные уроки таковы :
1) выполнять старших.
2) не врать ,чтобы не было потом стыдно .
3.если уж случилось обмануть ,не прятаться ,не убегать ,а честно и прямо сознаться ,не усугублять свою вину
Именно это понял Витя из истории с конем .И пряник был ему наградой ,авансом на будущее - чтобы он не повторял подобных ошибок
1. Посмотрите оба мультфильма, попробуйте словесно оформить свои впечатления (что понравилось, что осталось непонятным).
2. Мультфильмы зрительно закрепляют образ героя, который воздействует определенным образом на восприятие зрителя. Подумайте, какие цели реализует каждый мультфильм? Как вы думаете, в чем проявляется героизм Данко? Почему произведения по-разному названы?
3. Какие аллегорические образы вы увидели в тексте? Перечислите их. В чем смысл иносказания, лежащего в основе аллегории?
4. Старуха Изергиль, рассказывая о Данко, говорит, что красивые люди всегда сильные и смелые. Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?
5. Сравните текст рассказа Горького с озвучкой обоих мультфильмов. Есть ли изменения. Как вы думаете, для чего это сделано?
Рассказ В.П.Астафьева автобиографичен .Это о своем трудном детстве рассказал автор .Мальчик сирота воспитывался бабушкой и дедом .Бабушка была строгой ,но внука очень любила .В доме у них царил порядок .А у соседей - ребятишек из семьи непутевого Левонтия - ,пьяницы и бузотера ,было вольно .весело и свободно .Их вечно занимающая деньги ,усталая ,замотанная мать ,не заставляла детей соблюдать порядок ,их было много ,за всеми не уследишь ,накормить бы .Левонтий в дни получки "гулял"мощно .Пел песни ,покупались разные вкусности ,в доме их было шумно и интересно Более того ,хозяин в такие дни и минуты благоволил "сиротинке" и угощал его лучшими кусками и этому же учил своих детей .Как ни странно ,они охотно делились лакомствами с сиротой Витькой.Поэтому мальчик любил ходить к ним в гости ,его тянуло в мир бесшабашной свободы и раскованности .
2.Я представляю себе героя - рассказчика невысокого роста худощавым парнишкой с круглым лицом ,высоким лбом и упрямым подбородком .Мне кажется ,у него были большие любознательные ,светло - голубые глаза ,оттопыренные уши ,вздернутый с конопушками нос и пухлые губы Волосы русые .Бегал он босиком ,в холщовой рубахе .Голос мне представляется негромким ( бабушка не одобряла крикунов)
3.Пряник в виде коня с розовой гривой был мечтой всех ребят деревни .Витя мог его заслужить .Но помешали обстоятельства в виде "левонтьевских "хулиганов .Внук обманул бабушку ,но она все равно купила ему пряник .Почему?
Во -первых ,она его любила ,Во - вторых ,жалела,ведь он был сиротой
Но самое главное ,она знала ,что он неплохой мальчишка ,она верила ,что он раскается ,поэтому пряник купила ,а вручила ему его после искреннего раскаяния и извинения ..И наконец ,думаю ,мудрая бабушка преподала внуку урок благородства и доброты .И писатель сказал ,что с тех пор старался никогда не обманывать Урок пошел впрок .
4.Жизненные уроки таковы :
1) выполнять старших.
2) не врать ,чтобы не было потом стыдно .
3.если уж случилось обмануть ,не прятаться ,не убегать ,а честно и прямо сознаться ,не усугублять свою вину
Именно это понял Витя из истории с конем .И пряник был ему наградой ,авансом на будущее - чтобы он не повторял подобных ошибок