Вопросы к повести Белый пароход. Вопросы и задания
1. Почему Ч. Т. Айтматов добавил к названию повести «Белый
пароход» подзаголовок «После сказки»?
*2. В повести семь частей. Подумайте, по какому принципу
Ч. Т. Айтматов разделил текст на части. Попробуйте пере-
сказать фабулу повести. Какие части вообще "уйдут" из
произведения? Чего при этом оно лишится?
*3. Проследите за тем, кто ведёт повествование, как и когда
меняются повествователи, О чём рассказывает каждый из
них? С чьими точками зрения на мир и события знакомит нас
автор? Зачем он это делает?
4. Опишите или нарисуйте людей, живущих на кордоне.
5. Как бы вы определили атмосферу, царящую на кордоне?
Подберите эпитеты, сравнения и метафоры для характери-
стики обстановки на кордоне.
*6. Счастливы ли взрослые жители кордона? Расскажите о каж-
дом из них сначала от его имени, а потом от лица другого
взрослого персонажа. Одинаковы ли будут ваши рассказы?
Почему?
*7. Что ценят больше всего на свете взрослые персонажи?
Разделите их на группы по их главным ценностям. Сколько
групп у вас получилось? Охарактеризуйте каждую.
*8. О чём мечтает Орозкул? Почему его мечты не сбылись до
сих пор? Что сделало Орозкула таким, каким мы видим его
в повести?
*9. Почему никто из взрослых жителей кордона не может
одолеть Орозкула? В чём сила Орозкула?
*10. Можно ли одолеть Орозкула? Как на этот вопрос отвечает
сходства
Герой пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин» и герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» при сравнении имеют множество схожих черт характера и образа жизни. Оба персонажа примерно одного возраста, оба родились в Петербурге и воспитывались в роскоши. Онегин и Печорин владеют деньгами, которые позволяют им получать удовольствия. Однако они быстро надоедают им. Пушкинский и лермонтовский герои ощущают скуку в обществе, чем и отличаются от других дворян
различие
Несмотря на то, что между Печориным и Онегиным много сходств, они имеют главное отличие: отношение к собственной жизни. Евгений Онегин скучает, но не ищет себя в жизни, он не видит истинных причин своего поведения. Григорий Печорин же постоянно подчеркивает то, что он является эгоистичной натурой, которая живет лишь для себя. Он понимает, почему он не может найти счастья с женщинами, почему не может найти свое место в жизни. Однако он, в отличие от Евгения Онегина, пытается найти новые увлечения, которые смогли бы простое существование превратить в настоящую жизнь.
Объяснение:
кому не благодорите
ответ:Вторая сцена - зеркальное отражение ограбления Акакия Акакиевича, и она уравнивает бедного чиновника и значительное лицо.
Контраст хозяев жизни и забитого существа доведён Гоголем до возможных и невозможных пределов. Скудость жизни Башмачкина, его трусливые мысли и действия, которые и поступками-то не назовёшь, невзрачный облик, по сути, унижают человека, просто размазывают его как личность. Нивелируют. В итоге Башмачкина нет. Другое дело - значительное лицо. Толст, громок и вездесущ. Не человек - камень, попробуй-ка свороти такого. Но страх - такое едучее чувство, перед которым любой бессилен - это раз, и любого перевернёт - это два, сравним "он, подобно весьма многим, имеющим богатырскую наружность, почувствовал такой страх, что не без причины даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка. Он сам даже скинул поскорее с плеч шинель свою и закричал кучеру не своим голосом: «Пошел во весь дух домой!» и "он вступил на площадь не без какой-то невольной боязни, точно как будто сердце его предчувствовало что-то недоброе. Он оглянулся назад и по сторонам: точное море вокруг него. «Нет, лучше и не глядеть», — подумал и шел, закрыв глаза, и когда открыл их, чтобы узнать, близко ли конец площади, увидел вдруг, что перед ним стоят почти перед носом какие-то люди с усами, какие именно, уж этого он не мог даже различить. У него затуманило в глазах и забилось в груди". На грани припадка оба. Перед нами уже не контрастирующие персонажи, а голый человек. Голый не в смысле раздетый, а без статуса, регалий и прочей наносной дребедени. И вот в этом человеке в ситуации сильного страха просыпается нечто дремлющее или даже крепко спящее. В обоих - сознание себя человеком.
В итоге Башмачкин вышел из вечного угла, куда его загнали не столько обстоятельства, сколько он сам, генеральская шинель оказалась ему вполне "по плечам", а значительное лицо обрело дар слушать и понимать.
Объяснение: