В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
VikaKharitoniv
VikaKharitoniv
15.08.2021 04:28 •  Литература

Вопросы и задания 1. Попробуйте объяснить, почему эпиграфы к VI и VII главам взяты из народ- пой песни. 2. Как в песне Голова моя, головушка. иносказательно названа виселица? Какой оттенок придают этому образу уменьшительно-ласкательные суф- фиксы: перекладинка, петелька? 3. Почему Пугачеву удалось так быстро овладеть Белогорской крепостью? Вы- делите в тексте слова, характеризуюшие отношение народа к Пугачеву. 4. Как понимает и выполняет свой долг капитан Миронов, Василиса Егоров- на? Как сбылись ее слова Вместе жить, вместе и умирать? Можно ли сказать, что они сберегли свою честь и в час смерти? пе- 5. Объясните смысл выражения встречать хлебом солью». Подготовьте ресказ эпизода Как встретили Пугачева жители Белогорской крепости, в пересказ включите объяснение названного выражения. ● 6. Чем можно объяснить суровость суда над офицерами? Случайна ли такая деталь: именно изувеченный башкирец приводит в исполнение приговор .суда. казнить офицеров? 1 7. Как вел себя во время суда» Пугачева Гринев? 8. Почему Пугачев помиловал Гринева? ответить на последний вопрос можно. сославшись на разговор Гринева с Савельичем. Савельич спрашивает его: А узнал ли ты, сударь, атамана? 1 - Нет, не узнал, а кто ж он такой? Как, батюшка? Ты и позабыл того пьяницу, который выманил у тебя тулуп на постоялом дворе? Заячий тулупчик совсем новешенький?

Показать ответ
Ответ:
aav7
aav7
01.08.2021 19:22
Цель: 
понять учащимся, как особенности построения повести раскрыть главную мысль автора и раскрыть характеры героев и их взаимоотношений;
- развивать умение обобщать сказанное о герое;
- знакомство с отзывами о повести критиков;
понять причины, помешавшие Н.Н. признаться Асе в любви. 
1. Проверка домашнего задания.
(зачитывается план повести)План.
1. В городке З.  
2. Знакомство.
3. На другое утро.
4. День с Гагиными.
5. «Втайне меня тянуло посмотреть, что станет делать Ася».
6. «А всё-таки она ему не сестра».
7. Внезапное путешествие.
8. Рассказ Гагина.
9. Прогулка с Асей.
10. «Тревожное оживление мне чудилось повсюду».
11. «Иногда и видишь беду, да нельзя».
12. «Неужели она меня любит?»
13. Записка.
14. Объяснение с Гагиным.
15. Перемена места свидания.
16. Свидание.
17. Досада.
18. Аси нет дома.
19. Поиски.
20. «Завтра!»
21. «Уехали!»
22. «Ни одни глаза не заменили мне тех»
          2. Постановка проблемной ситуации. 
Итак, мы ещё раз восстановили события, происходящие в повести. А теперь попробуем ответить на вопрос: почему же не сложилось счастье для героев, которое было так возможно?
- Перед вами высказывания критиков. Прочитайте. Слайд 31
Н.Г.Чернышевский: «В несчастной любви рассказчика повинны не роковые законы, а он  сам как типичный «лишний человек», пасующий  перед любыми решительными поступками».
Ю.Лебедев: «герой не повинен в своем несчастье, его «погубила» не душевная дряблость, а своенравная сила любви».
А.Горелов: «В том величие и обаяние «тургеневской любви», что она развивается как подготовка души к самопожертвованию, как предчувствие заветной бури, в которой томящаяся душа обретёт своё всечеловеческое счастье».
С.Шаталов: «Тургенев был убеждён, что любовь сопряжена с наивысшим подъёмом чувств. Именно поэтому для проверки крепости и богатства натуры своих героев он непременно ставил их в центр любовной коллизии… Сразу обнаруживалось, есть ли у героя «натура» или нет её и вместо неё «одна голова».
-К кому они из героев относятся? 
- Какие положительные или отрицательные стороны характера главного героя выделяют критики?
- Согласны ли вы с критиками? Чьё мнение вам ближе?
Чтобы быть уверенными в своей точке зрения, давайте ещё раз обратимся к главным героям повести.
2. Характеристика героев (проверка д/з) Слайд 32
1) Кто же он главный герой повести?
Господин Н – человек без определенных занятий, путешествует без конкретной цели. Он молод, богат, ему нравится наблюдать жизнь, людей. Производит приятное впечатление.
В Германии случайно знакомится с Гагиными. Его внимание привлекла Ася, молодая девушка. Портрета г. Н в повести нет, но автор подробно описывает внутреннее состояние своего героя. После первого же знакомства с Гагиным г. Н возвращается домой счастливым. Перед сном мелькает мысль, что в этот день он ни разу не вспомнил о своей прежней немке-красавице. Потом он приходит к Гагиным ежедневно и не переставал удивляться странностям Аси. Поведение ее было непредсказуемым.
2) Только ли чудачества Аси развлекают г. Н?
Не только. Хотя это вряд ли начало любви. Ася просто занимает его. Он начинает сомневаться в родственных отношениях Гагиных. Потом как-то невольно подслушал
разговор Аси с Гагиным, когда Ася уверяла, что никого не хочет любить, кроме Гагина. И автор подчеркивает состояние 
г. Н: «На сердце у меня было очень горько». И он на следующий день отправляется путешествовать, чтобы не встречаться с Гагиными. Но после подробного рассказа Гагина о происхождении и странности Аси у героя, как опять незаметно подчеркивает автор, поднимается настроение: «Гагин – брат. Ася свободна!» И снова мир, дружба, увлечение девушкой: «Эта странная девочка меня привлекла», «ее душа мне нравилась», «во мне зажглась жажда счастья», «я не спрашивал себя, влюблен ли я», «неужели 
0,0(0 оценок)
Ответ:
pro100rak2
pro100rak2
11.09.2022 09:06
Рассмотрим конкретные примеры из повести Тургенева. Само название “Первая любовь” говорит о трепетном отношении автора к предмету повествования. Можно предположить, что Тургенев, вспоминая об этом увлечении, не жалеет о нем и думает о чувстве с нежностью. Здесь надо сделать оговорку: Тургенев как сторонний наблюдатель описывает разговор между “не старыми, но и не молодыми холостяками” — Сергеем Николаевичем и Владимиром Петровичем. Далее рассказ о первой любви ведется от лица Владимира Петровича. Хозяин дома, где встречаются холостяки, и Сергей Николаевич считают свою первую любовь недостойной всеобщего внимания и почти ничего не говорят о ней. Этот факт подчеркивает, насколько исключительной история Владимира Петровича кажется Тургеневу. О позиции автора в произведении можно судить и по приводимому им портрету персонажей. Вот Зинаида, какой ее увидел Владимир в первый раз: 

“В нескольких шагах от меня — на поляне, между кустами зеленой малины, стояла высокая стройная девушка в полосатом розовом платье и с белым платочком на голове; вокруг нее теснились четыре молодые человека, и она поочередно хлопала их по лбу теми небольшими серыми цветками, которых имени я не знал. В движениях девушки было что-то такое очаровательное, повелительное, ласкающее, насмешливое и милое, что я.. . кажется, тут же бы отдал все на свете, чтобы и меня эти прелестные пальчики хлопнули по лбу... ” 

Описание Зинаиды свидетельствует об ее романтичности, юности; Владимир видит девушку среди зелени, в саду — это обнаруживает связь Зины с природой, гармоничность ее образа. Все в ней хорошо, и Владимир готов все отдать, чтобы и его “эти пальчики хлопнули по лбу”. Вокруг пока еще не знакомой главному герою девушки толпятся поклонники — видно, что Тургеневу она кажется загадкой, и он бы, может быть, покорился ее воле. Через некоторое время после знакомства Владимир влюбляется в Зинаиду. Чувство юноши очевидно: он пытается выделиться из массы поклонников перед ней, исполняет многие ее желания, которые Зинаида бессознательно высказывает; в конце концов, это лишь первая его любовь, и “что в душе, то и на лице”. 

Зинаида видит эту любовь; она разрывается между Владимиром и его отцом, который также увлечен ею. Тургенев подчеркивает Зины понимать чужие переживания, ее рассудительность. Она хорошенько взвешивает ситуацию, прежде чем прийти к решению: стать любовницей женатого мужчины, разрушив его семью, или любить его сына, еще мальчика? 

Тургенев передает и мучения перед выбором, подчеркивая ее человечность, искренность. “Все мне опротивело она, — ушла бы я на край света, не могу я это вынести, не могу сладить.. . И что ждет меня впереди!. . Ах, мне тяжело.. . боже мой, как тяжело! ” 

Мать Владимира не любит княгиню и княжну: девушку
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота