Вопросы и задания 1. Чему посвящено стихотворение Некрасова? Опреде-
лите его основную тему.
2. Сколько частей в этом стихотворном произведении?
Как вы можете объяснить их несоразмерность?
3. Можно ли дать название каждой сменяющей одна
другую картине этого стихотворного произведения?
Придумайте свой вариант.
4. К какому жанру вы могли бы отнести это стихотво-
рение?
- 1. Найдите слова, в которых вы видите отношение авто-
pa к тому, о чём он говорит в этом стихотворении.
2. Какую роль в композиции стихотворения играет анти-
теза?
3. Какие строки стихотворения звучат как ораторская
речь трибуна, защитника народного?
4. Определите, каким размером написано это стихотво-
рение.
Пожар- пришел неожиданно. Бабушка сразу же стала всем руководить и всем Она рисковала свое жизнью. Была также интересна, как и огонь. Все вокруг бегали, тушили, кричали. Пожар устроил дядья Михаил. В ходе пожара, она обожгла руку, но смогла принять роды у Тетки Натальи. Пожар не успел перекинуться на дом. Все окончилось благополучно.
Семья Рудневых и их дом
Действие рассказа Куприна «Тапер» разворачивается в семье Рудневых, в их доме. В этой семье любят принимать гостей, устраивать разные гуляния. Часто здесь слышен звонкий смех, гул разговоров. Хозяйке такая жизнь не нравилась, поэтому она предпочитала находиться большую часть времени в своей комнате. Хозяина это нисколько не смущает, он продолжает устраивать гуляния.
В доме были и дети: Митя, Аркаша, Тина, Таня, Катя, Лидия. Также в семье есть прислуга: повара, горничные Это характеризует Рудневых, как зажиточных, обеспеченных людей. Сам дом был просторным, но старым и ветхим («доекатеринской постройки»). Гости находились в гостиной, также были детская, столовая, спальни.