Вопросы и для анализа главы «эпоха увольнения от войн» из " одного города" салтыков-щедрин 1)что имел в виду автор, утверждая, что «по мере того, как развивалась свобода, нарождался и исконный враг ее — анализ»? 2)чему, по мнению автора, учились глуповцы на протяжении всей своей ?
Евгений Онегин – "лишний человек"
План.
1. Тема “лишнего человека” в русской литературе
2. Почему Евгений Онегин является “лишним человеком”?
2.1. Образование главного героя.
2.2. Не Евгения реализовать себя.
2.3. Желание перемен.
2.4. Онегин и общество.
2.5. Качества Евгения.
3. Трагедия "лишнего человека".
Сочинение:
Тема “лишнего человека” была достаточно популярна в девятнадцатом веке. Об этом типе литературного героя можно узнать из произведений Лермонтова, Гончарова, Пушкина, Тургенева и многих других. Судьба каждого персонажа интересна и зачастую драматична.
“Лишним человеком” является и Евгений Онегин, главный герой одноименного романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина. Этот персонаж умен и образован:
Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur её сменил.
Ребёнок был резов, но мил.
Однако находит ли герой применение своим навыкам? Нет. Онегин всюду скучает. У него не получается проявить свои : книги скоро надоедают, писать собственные произведения тошно. В обществе главный герой тоже не может найти удовольствия, все вызывает хандру. Потому Евгений переезжает в деревню, меняет окружающую обстановку. Однако и это не его от вечной неудовлетворенности:
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле;
Потом уж наводили сон;
Потом увидел ясно он,
Что и в деревне скука та же.
Мог бы Онегин стать великим человеком, внести ценный вклад в жизнь общества? Вероятно. Евгений устанавливает свой порядок в деревне, понимает необходимость что-то менять вокруг. Но он не желает высказывать свои предложения в свете.
С одной стороны, и общество не нравится Онегину:
Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели..
Привлечь внимание главного героя смог Владимир Ленский. Разговор с ним был интересен, “меж ними все рождало споры”. Хоть Евгений и не понимал некоторые мысли приятеля, однако уважал его чувства, не смеялся над пылким умом юноши. Оба не любили разговоры местных жителей, “бежали их беседы шумной”.
С другой стороны, главный герой невероятно зависим от общественного мнения. Что же могло толкнуть его на дуэль с другом? Боязнь обсуждений, сплетен, насмешек. Ведь отказаться, проявить благоразумие означало бы показать трусость:
..Но шепот, хохотня глупцов...»
И вот общественное мненье!
Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!
Онегин испытывать добрые чувства: он ценит искренность молодой Татьяны, потом показывает невероятную любовь и привязанность к ней; уважает чувства юного друга. Однако Евгений всегда одинок, ибо он не может пойти против мнения других. Общество фальшиво, цинично. Разве в нем человек проявить искренность? Онегин с раннего детства учится лицемерить, именно общество сделало его таким избалованным и скучающим. Он не может продемонстрировать свои качества в полной мере.
Итак, характер главного героя достаточно противоречив. Вероятно, Онегин мог бы изменить мир в лучшую сторону, стать прекрасным другом и замечательным мужем. Но Евгений эгоистичен, зависит от мнения общества, не желает высказывать свои идеи. Онегин так и не находит свое место в этом мире, разочаровывается во всем.
Нет.
Юля была не из бедной семьи, активно везде участвовала в школьной жизни, ходила и на посиделки, училась неплохо, даже подружку имела, и все равно стала для класса человеком, который не желателен.
Почему же её посчитали аутсайдером? А все просто - психолог задавала, видимо, не те вопросы, либо не так их интерпретировала, отчего у нее и получилось, что есть лидеры, есть аутсайдеры, класс разделен, и это ужасно. Да и в тот день не было двух её одноклассников, которые точно вписали бы её. Девочка подслушала, и потеряла почву под ногами, логично, учитывая то, что она была со всеми дружна, и вдруг такое откровение.