Вопрос 1 Отметьте верные утверждения
деревенская проза возникла в 50-е годы ХХ века
появление данного направления было связано с урбанизацией общества
многие произведения деревенской прозы в СССР были запрещены
писатели-"деревенщики" воспевали колхозный строй в стихах
Вопрос 2
Родоначальником деревенской прозы считается
В.Овечкин
А.Солженицын
В.Распутин
М.Шолохов
Вопрос 3
Как можно охарактеризовать типичного героя деревенской прозы?
герой - яркая индивидуальность
герой - носитель традиций
герой - "маленький человек"
герой - одиночка
Вопрос 4
Какие утверждения характерны для произведений деревенской прозы?
человек - звено в цепочке бесчисленных поколений
каждый человек в этом мире одинок и обречен на непонимание
от человека ничего не зависит, его жизнь не имеет смысла
Вопрос 5
Объектом изучения для деревенской прозы являются
человек и природа
человек и мировая культура
человек и общество
Вопрос 6
В произведениях деревенской прозы поднимаются проблемы...
разрушения вековых традиций и нравственных ценностей, загрязнения природы и варварского к ней отношения
влияния искусственного интеллекта на общественное мнение
осмысления человеческого существования в контексте мировой культуры
Вопрос 7
Отметьте строку (строки), в которой названы только представители деревенской прозы
Н.Карамзин, А.Радищев, И.Тургенев
М.Пришвин, К.Паустовский, В.Бианки
Н. Некрасов, А.Фет, С.Есенин
В.Белов, В.Астафьев, В.Распутин
Вопрос 8
Отметьте авторов произведений, относящихся к городской прозе
М. Булгаков, В.Маканин, А, Битов
Ю.Трифонов, В.Шукшин, В.Распутин
В.Маканин, В.Шукшин, А.Битов
М.Булгаков, В.Маканин, В.Распутин
Вопрос 9
Отметьте правильные утверждения
городская проза продолжает традиции психологизма Достоевского и Чехова
городская проза возникла ещё в XIX веке
городская проза как литературное течение существовала в 60 - 80-е годы ХХ века
Вопрос 10
Объектом изучения для городской прозы являются
человек и общество
человек и природа
человек и мировая культура
Вопрос 11
Кто является типичным героем произведений городской прозы?
интеллигент
заводской рабочий
обычный обыватель
Энтузиазм, с которым Нарышкина приступает к работе, вскоре сменяется растерянностью: голодные и больные ученики посещают занятия нерегулярно; местным жителям, обессилевшим в борьбе с песком, до школы нет никакого дела. Мария Никифоровна сознаёт, что в этом селе главным учебным предметом должно быть «искусство превращать пустыню в живую землю». Теперь её усилия направлены на создание защитных полос, орошаемых огородов, питомника. Школа становится центром сельской жизни: туда приходят и дети, и взрослые.
На третий год село подвергается набегу кочевников и возвращается к прежнему — дореформенному — состоянию; исчезают зелёные насаждения, пропадает вода. Разгневанная Нарышкина пытается вступает в диалог с вождём племени; в ответ на её претензии тот поясняет, что в действиях его людей нет злого умысла. Отметив про себя, что вождь неглуп, Мария Никифоровна отправляется с докладом в отдел народного образования. Заведующий, выслушав учительницу, предлагает ей переехать в Сафуту — село, в котором живут кочевники. Они тоже должны получить знания о культуре песков. Нарышкина колеблется; ей не даёт покоя вопрос, должна ли она отказаться от личной жизни ради преобразования пустынных земель. Тем не менее молодая женщина соглашается. Чиновник, не скрывая удивления, признаёт, что Мария Никифоровна могла бы управлять «не только школой, но и целым народом».
Но вскоре Тарасу Бульбе пришлось потерять и своего Остапа. Его взяли в плен проклятые «ляхи». Не минуту не может об этом забыть израненный и больной Бульба. Сначала он решается добыть хоть какие-то вести о сыне. А потом пытается его. Но все напрасно. Остап погибает. Перед казнью он мужественно перенес множество пыток. Тарас, несмотря на свое горе, невольно гордился сыном. Бульба поддерживает Остапа в последнюю минуту, вселив в него мужество и веру.
Тарас Бульба – несчастный человек. Он пережил настоящую трагедию. Герой потерял всех своих детей. Но Остапом он мог гордиться, потому что тот погиб как настоящий воин, казак. А вот Андрий оказался предателем. И это, как мне кажется, страшнее всего для ге