Во т1.ч1.
Прочитать т1.ч2 и ч3.
1.Время и место действия т1 ч1 гл 1-5.
2. Кто такая А.П.Шерер?
3. С чем автор сравнивает ее салон?
4. Что говорит кн.Василий Курагин о своих сыновьях?
5.Кто главный герой у Шерер?
6.О какой личности спорят гости? Почему?
7.По какому принципу Толстой делит персонажей на любимых и нелюбимых?
8.Кто пугает А.П.Шерер и почему?
9. Как себя чувствует в салоне кн.Андрей? Почему?
10.О чем кн.Друбецкая кн.Василия?
11. Почему так много французской речи?
12.Эпизод "Именины у Ростовых". Время и место действия. Отношения в семье, настроение, главный гость. В чем различие в поведении гостей у Ростовых и Шерер?
13.Почему Пьер оказался в Москве?
14.Кто победил в схватке за портфель? Что было в нем?
15.Эпизод "Болконские". Место и время действия. Портреты, привычки, характер, взаимоотношения героев.
16.О чем кн.Андрей своего отца , за что отец благодарит сына, какой наказ ему дает?
ответ:Айтматов Чингиз родился в 12 декабря, 1928 году в аиле Шекер, в Киргизии. Сегодня он литературный классик, пишущий на киргизском и русском языке. Под влиянием семьи будущий писатель с детства приобщился к русской культуре, русскому языку и литературе. В 1937 его отец, занимавший руководящий пост, был репрессирован, и Чингизу пришлось столкнуться с подлинной народной жизнью: его трудовой стаж начался в десять лет, а с четырнадцати лет ему пришлось работать секретарем аилсовета (это было время Отечественной войны, и взрослые мужчины были на фронте), решая самые сложные вопросы жизни большого села.
Окончив восемь классов, он поступил в Джамбульский зоотехникум, который окончил с отличием, и был принят без экзаменов в сельскохозяйственный институт. В студенческие годы он писал небольшие заметки, статьи, очерки, публикуя их в газетах. После института работал зоотехником, продолжая писать.
В 1956 приехал учиться в Москву на Высшие литературные курсы, которые многое ему дали. Вернувшись в Киргизию, стал редактором журнала "Литературный Киргиэстан", пять лет был собственным корреспондентом газеты "Правда" в Киргизии.
Широкую известность молодому писателю принесла повесть "Джамиля" (1958), позднее вошедшая в книгу "Повести гор и степей" (Ленинская премия, 1963). В 1961 вышла повесть "Тополек мой в красной косынке". Затем последовали повести "Первый учитель" (1962), "Материнское поле" (1965), "Прощай, Гульсары!" (1966), "Белый пароход" (1970) и др.
Первый роман, написанный Айтматовым, - "И дольше века длится день" ("Буранный полустанок", 1980). В 1988 был опубликован известный роман "Плаха".
Ч. Айтматов смог сделать и дипломатическую карьеру: был послом СССР в Люксембурге. В настоящее время является послом Кыргызстана в Бельгии, не оставляя при этом литературной деятельности. Один из последних его романов называется роман "Тавро Кассандры, (1994).
Он не просто рядовой писатель века. Он писатель из века: умеет слагать мифы и легенды - дар редчайший в образованном интеллигенте 20 века, в котором рассудок обычно забивает сказочные видения бытия. И в то же время его повести - это психологически тонкие и трогательные рассказы о жизнях простых людей - таких, как мы с вами, о перипетиях любви, о поисках человеком своего пути в нашем драматическом веке.
В развитии каждого народа происходит переход от патриархального состояния общества и соответствующего ему фольклорно-эпического сознания и синкретической литературы (когда литература выполняет одновременно и функции знания вообще, религии, истории, морали и права, и искусства, - таковы Библия, поэмы Гомера, «Манас») и т.п., к гражданскому обществу частичных индивидов и личностей и соответствующей ему системе разделенных форм общественного сознания (право, мораль, наука, искусства и уже только художественная литература). На этом пути сознание переходит от наивно-поэтического представления о мире через рассудочное - общественно художественному, которые и осуществляет в киргизской литературе Ч. Айтматов.
Прежде чем приступить к рассмотрению айтматовского построения мифа, создания легенд и преданий, обратимся к истории киргизского народа.
Объяснение:
Повесть Толстого "Детство" рассказывает о жизни маленького мальчика Николеньки, который живет в счастливой поре детства, не подозревая, что очень скоро ему придется вступить в отрочество.
Главный герой повести очень впечатлительный и ранимый мальчик, для которого мир кажется простым и ясным. В нем есть хорошие и плохие люди, но иногда так сложно бывает понять кто из них кто.
Эта повесть учит нас тому, что детство - это самая беззаботная и самая счастливая пора. Что детские впечатления оказываются самыми яркими и запоминаются на всю жизнь. Что именно детство закладывает основу характера взрослого человека, формирует его мировоззрение, что уже с детства следует учиться различать плохие и хорошие поступки и всегда поступать по совести.