Во по рассказу конь с розовой гривой
Смог ли Санька морально победить Витю?
Выразительное чтение эпизода от слов «Я поел и отправился на улицу играть, и там дернуло меня сообщить обо всем Саньке» до слов «На полатях запахло сосняком, холодной таинственной пещерой...».
Какие слова в данном эпизоде свидетельствуют о крайнем отвращении к Саньке, гнусному шантажисту?
Найдите в тексте слова, свидетельствующие о твердом намерении героя больше не идти по той скользкой тропинке лжи и обмана, на которую толкнул его Санька. Выразительное чтение эпизода от слов «Ты чего нюнишь?» до слов «Не буду так дёлать! И слушаться тебя не буду!..».
Что более всего заставило героя раскаяться в содеянном: страх перед бабушкой или угрызения совести?
и рыбакам, и их сетям
ведь тонкий лед даже звери, обойдут и там и сям.
что будет, если вдруг мальчишка,
с простым веснушчатым лицом.
на зависть остальным парнишкам
вообразит себя храбцом?
пойдет по льду, по тонкой корке
и даже не по краемке
а на середину забредет
а пленка льда скрипит и гнется
и вот уже совсем порвется
и вот ужас-нас храбрец
уже не иначе как пловец
за край проруби хватается
а та все равно ломается
вниз тянет злое дно
есть решение одно
палку длиннную возьмем и поближе подойдем
но там где лед потверже будет
удачу с нами позовем, храбца нашего
но всем мы скажем на заметку. Тонкий лед-не шутки это (автор я )
Герасим и барыня.
«Славный он был мужик»
Цели:
образовательные:
1) познакомить с детством Тургенева, развить интерес к личности писателя и его творчеству.
2) проанализировать первую часть рассказа (образ барыни и Герасима).
Показать симпатию автора к своему герою, направить читательское восприятие
развивающие:
1) формировать умение анализировать текст художественного произведения.
2) развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, обобщать, делать выводы.
воспитательные:
1) показать, что душевное богатство и чёрствость, опустошённость вне социальных отличий
2) учить уважать иное мнение, слышать друг друга