Во по произведению "Герой нашего времени"
Сформулируйте, какие идейно-художественное задачи ставит перед собой автор, и попытайтесь, пока в общих чертах, определить, насколько ему удалось.
Что сближает Печорина и Казбича? В чём они разительно не схожи? Какую роль в развитии интриги играют гордый разбойник и его конь Карагёз?
На примере анализа повести "Бэла" докажите, что на основе противоречие Печорина - это противоречие "между глубокостию натуры натуры и жалкостию действия"
Повесть внушает оптимизм и радостную надежду. Но развязка оказывается на удивление суровой. Влюбленные друг в друга господин Н. Н. и Ася молоды, свободны, но, как оказалось, судьба не может их соединить. Судьба Аси очень сложна, и во многом причиной того является ее происхождение. Также характер девушки нельзя назвать заурядным, она, безусловно, очень сильная личность. И вместе с тем Ася — девушка довольно странная.
Любовь к странной, но очень привлекательной девушке немного пугает молодого человека. К тому же «ложное» положение Аси в обществе, ее воспитание и образование также кажутся ему слишком необычными. Переживания героев в повести показаны очень правдиво и ярко: «Неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала меня… мне предстояло… исполнить трудную обязанность… мысль, что я безнравственный обманщик… так и звенела у меня в голове… » Юноша стремится взять свои эмоции под контроль, хотя это у него получается достаточно плохо. У Аси происходит в душе что-то невообразимое. Любовь оказывается для нее настоящим потрясением, настигает ее, словно гроза.
Писатель показывает чувство любви во всей красоте и силе, и человеческое чувство у него кажется похожим на природную стихию. Он говорит о любви: «Она не развивается постепенно, в ней нельзя сомневаться» . Действительно, любовь переворачивает всю жизнь. И человек не находит в себе сил, чтобы с ней бороться.
В результате всех сомнений и душевных терзаний Ася оказывается навсегда потерянной для главного героя. И только тогда он понял, насколько сильным было чувство любви, которое он испытывал к этой странной девушке. Но, увы, уже поздно, «у счастья нет завтрашнего дня… »
После того как Базаров понимает, что влюблён в Одинцову, он корит себя за это. До этого Базаров считал себя материалистом - то есть считал, что существует только то,к чему можно прикоснуться, а любви, чувств - не существует, это вымысел. Скептически относился к музыке и к художественной литературе. И тут он на своем опыте узнает, что такое любовь, за что на себя зол. Больше он не может сам для себя отрицать чувства, теперь они для него не "nihil", а действительность.