Во по поводу повести Максим Максимыч:
- В чем вы видите отличие отношения рассказчика к Максиму Максимычу в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»
- Опишите душевное состояние М. М. во время ожидания Печорина (с цитатами).
- Психологический портрет Печорина: как построен портрет? какие черты личности раскрываются в его портрете?
портрете?
• «зевнул два раза» - холоден и спокоен, никакого волнения при мысли о
предстоящей встрече, ему скучно;
• Рост, сложение – сильный как физически, так и морально
• Одежда – несоответствие аристократического облика Печорина его одежде;
родовой аристократ – вместо того чтобы блистать в гостиных – сидит на скамье у
ворот грязной гостиницы. Зачем он здесь? Почему?
Ощущается противоречивость во всем. Оформление таблицы
Вывод: юность и зрелость одновременно
- Опишите встречу Печорина и Максима Максимыча? Как они себя ведут?
Печорин
Максим Максимыч
Спокойный, медлительный
«холодно протянул руку»
- Как отнесся Печорин к упоминанию о Бэле?
- Как вы думаете, почему Печорин так отнёсся к Максиму Максимычу?
- Можно ли М. М. и Печорина назвать друзьями?
- Какие изменения произошли в М.М. после встречи? Почему?
человека и «героя времени»?
- Вспомните начало повести. Объясните причину раздражения автора?
Доктор Виктория Мартон в ходе раскопок на восточном берегу Средиземного моря, на месте, где когда-то стоял знаменитый финикийский город Сидон, нашла библиотеку, написанную около 3000-4000 лет назад. Среди находок любительницы древностей — отрывков древнейших сочинений по медицине, астрологии и истории оказались также более поздние записки одного моряка о его удивительных приключениях на разных морях, которые и послужили основой для написания повести «Финикийский корабль»…
Выдумав «записки» финикийского моряка, автор наполнил их подлинно историческим содержанием, воссоздав историю Финикии и еë колоний по другим, дошедшим до нас источникам — по произведениям карфагенских и греко-римских авторов и прежде всего по Библии.
В центре повествования — образы финикийского мальчика Элисара, его учителя и друга мудрого старца Софэра, безжалостного пирата, хищника морей Лала-Зора. У каждого из этих героев странствий своя цель: Элисар ищет отца, плотника Якира, посланного на работы в Иерусалим и затем бесследно исчезнувшего. Старый Софэр отыскивает «людей, которые не делают несправедливости и не угнетают слабых». Пират Лала-Зор рыщет по морям в жажде наживы. Действие повести переносит читателя в древние легендарные страны и города — Сидон, Иерусалим, Карфаген, на Счастливые острова, в страну Канар, дает возможность выучить вместе с героем финикийскую азбуку.
В первой исторической повести В. Яна отразились идеи, которые он будет развивать в своих последующих художественных произведениях. Носителями мудрости в них будут простые люди, выходцы из народа, активные борцы за его счастье. Их антагонистами станут тираны и себялюбцы, узколобые фанатики, готовые ради прихоти или абстрактных идей повергнуть весь мир в пучину бедствий
Я примерно такого же возраста, как и ты. Меня поразило то, как ты вел себя в тайге. Мне, конечно, многому надо у тебя поучиться. Ты не растерялся в сложной ситуации, вспомнил все, чему научился у старших, в частности, у своего отца. Молодец, что взял с собой хлеб, который дала тебе мама. А как ловко ты подстрелил глухаря!
Когда ты потерял зарубки на деревьях, то не особенно растерялся. Я бы наверно запаниковал. Сумел развести костер. Только опытный человек знал, что в тайгу нужно брать спички. И глухаря испек в ямке. Я бы с тобой в лесу не испугался, так как с таким парнишкой, как ты, ничего не страшно.И про соль я бы не вспомнил, а ты сумел найти ей в углу своего мешка.Да, Вася, много же с тобой приключилось в тайге. И озеро, полное рыбой, ты нашёл, и к Енисею сумел выйти.
Молодец. Мне многому у тебя надо учиться.