Во по повести Конецкого «Кто смотрит на облака» (1 глава)
• Кто такая Тамара? Сколько ей лет? Как она оказалась в Ленинграде?
• Что случилось с девочкой?
• Как описывается город?
• Какой вам представляется очередь за хлебом?
• Опишите ремесленника.
• Что с ним произошло?
• Как и за какой наказала очередь ремесленника?
• Что вынудило его совершить такой поступок?
• Кого он напоминает?
• Как можно охарактеризовать поведение очереди? Почему люди себя так ведут?
• Почему Тамара ушла из дома? Как вы оцениваете её поступок?
• Как внутренний монолог характеризует состояние героини? Какова его роль в рассказе ?
• Как развиваются дальнейшие события? (Краткий пересказ)
• Что представляет собой «прекрасный студень», которым накормил девочку Однорукий?
• Почему Однорукий, отдавая Тамаре корреспонденцию, говорит: «Если ты бросишь сумку…то станешь подлецом и умрёшь подлецом»? Что для людей в блокадном городе означала почта?
• -Так как же, ребята, жили люди в блокадном Ленинграде?
- Какое было детство у детей?
1.речь идет о человеческой судьбе 15- летней девочки, которая невольно оказывается перед необходимостью того или иного выбора в критической жизненной ситуации.
2.Это так страшно -потерять карточки! Лучше пускай бомба упадет прямо в кровать!
3.«Дно мертвого моря» , обездвиженность –холод-символ смерти: « замерзшие троллейбусы», « замерзшие часы» . отсутствие звука: « все тихо». « очередь беззвучна» . « оцепенелая тишина» , « в булочной все приглушенно, как в храме»).
4.
5.
6.Потерял карточки.
7.жестоко избила мальчика за то, что он вырвал из рук девочки хлеб и вгрызся в него зубами.
8.Отчаяние, голод, безумство
9.голодного зверя
10.Люди ведут себя так жестоко, потому что голод притупляет все остальные человеческие чувства. У всех одна цель – хлеб
11.Не уберегла хлеб. «Достойна» смерти
12.Это внутренний монолог, роль внутреннего монолога раскрыть и раскрывает состояние героя.
13.
14
15почта означала-Это была связь с отрезанным миром, с близкими и родными людьми. Надежда
16Люди находились на грани жизни и смерти, все боролись за выживание, старались выстоять в этой войне, не теряя мужество. Даже среди общего бедствия находились люди, которые могли оказать посильную ближнему или совершать благородные поступки
17Детства не было, была единственная цель – выжить любым
на что не ответила, сорян, не знаю