Во Каковы основные художественные особенности "Донских рассказов"?
2 В каком году Шолохов начал и в каком закончил создание "Тихого Дона"?
3 Каким показан мир донского казачества в "Тихом Доне"?
4 В чём сходство и в чём принципиальные различия "ТихогоДона" и "Войны и мира" Л. Н. Толстого?
5 Что стало основой композиции "Тихого Дона"?
На то мы, старики, и на свете живем, чтобы молодым около нас тепло было.»
Сашка приехал к бабушке в деревню Малинки. Его мама ушла на фронт ( шла ВОВ). У Сашки начались притирки с местными мальчишками. Они проверяли его, а он, чтобы не упасть в грязь лицом, храбрился. Благодаря очередной «храбрости», он остался жив. Немецкие десантники обманным путем разузнали у мальчишек все о местной деревушке и убили их. Писать о том, что стало с деревней, не стоит. В живых остались немногие: дед Никита, бабушка Ульяна, Сашка, Гришака и еще несколько ребятишек. Оставаться в деревне опасно, вот они и решаются укрыться в избушке вглуби болота.
Так начинается новая жизнь полная трудностей. Мужчины отвечают за добычу пищи. Они каждый день через болото возвращаются в деревню за картошкой, солью, необходимыми вещами. А бабушка на хозяйстве, да в придачу места себе не находит пока мужчины в пути. Ведь с болотом нельзя на «ты».
Маленькая повесть вызывает столько эмоций. Ее невозможно читать без слез. Каждодневные походы по болоту, встреча с немцами, медведь, стая волков, зима – а одежды нет. это все не возможно читать с хладнокровием. Одно только Гришакино ожидание мамы выворачивает душу. Все ему обещают, что скоро она придет, но ни кто не может сказать ему правду- мамы больше нет. В один момент дети повзрослели, стали самостоятельными и ответственными за других. Случай с Гришакой это доказывает. Когда он, чтобы своих от стаи волков, схватил голыми руками горящее полено.
Повесть нужно читать и взрослым и детям. Внутри столько эмоций после прочтения, что некоторые невозможно выразить словами.
Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения. Но в годы Великой Отечественной войны испытывали страдания и горе не только взрослые, но и дети.
Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу…
Война и дети…Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает…
В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово война. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Маленькие герои большой войны… Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями…
…а ведь до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, как мы.… Учились старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
Объяснение: