Во Какое определение соответствует понятию "юмор"?
выражение насмешки;
изображение недостатков героев добродушным смехом;
краткий устный рассказ с остроумной концовкой;
драматическое произведение, в основе которого лежит смешное.
Во Где детство Фазиля Абдуловича Искандера?
в Абхазии;
на Украине;
в Грузии
в Молдавии
Во В каком жанре написано произведение "Тринадцатый подвиг Геракла" Ф.А.Искандера?
жанр романа
жанр повести
жанр рассказа
жанр очерка
Во Когда происходят события в произведении "Тринадцатый подвиг Геракла"?
до Великой Отечественной войны;
во время Великой Отечественной войны;
после Великой Отечественной войны;
в наши дни
Во Кто не является героем данного произведения?
Сахаров
Алик Комаров
Авдеенко
Ермолай Кибяков
Во Имя какого великого человека упоминается в рассказе "Тринадцатый подвиг Геракла"?
Архимед;
Пифагор;
Ньютон;
Фалес
Во Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?
химию
математику
литературу
иностранный язык
Во Кем был по происхождению Харлампий Диогенович?
греком
турком
русским
грузином
Во Кто из героев рассказа был комендантом стадиона?
Адольф Комаров
Шурик Авдеенко
дядя Вася
Во С какой целью Харлампий Диогенович, давая характеристику Шурку Авдеенко, использует следующие
выражения: "Может сломать шею", "думает, то он лебедь", "чѐрный лебедь"?
высмеивает поступок героя;
подчѐркивает сложность характера героя;
характеризует психологическое состояние героя;
выявляет отсутствие в герое серьѐзного отношения к учѐбе
Во В чѐм заключался "метод Харлампия Диогеновича"?
разрешал опаздывать на свои уроки
требовал от учеников беспрекословного подчинения
приучал учеников относиться к себе с чувством юмора
воспитывал на собственном примере
Во К кому за час до урока рассказчик обратился с нерешѐнной задачей?
к отличнику Сахарову
к учителю
к своим родителям
к футболистам
Во Кто из героев рассказа считался тихим и скромным учеником и троечником?
Адольф Комаров
Шурик Авдеенко
Сахаров
Во С какой целью один из учеников стащил кинжал абхазского феодала?
чтобы сыграть в спектакле
чтобы подарить другу
чтобы сбежать с ним на фронт
чтобы продать
Во Кто из героев рассказа считался самым мрачным человеком класса?
Адольф Комаров
Шурик Авдеенко
Сахаров
Во Кто, по мнению рассказчика, боится показаться смешным?
бабушки и дедушки
молодые люди
женщины и поэты
мужчины и актѐры
Во Установите изобразительно-выразительное средство высказыванию из текста
"Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса"
"Он спокойно читал себе что-нибудь или перебирал чѐтки с бусами, жѐлтыми, как кошачьи глаза"
"Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый... он держал класс в руках..."
Во Определите, какому персонажу принадлежит одна из цитат.
"Он не понимает, зачем ему, отличнику, пересаживаться к Авдеенко, который плохо учится".
Он "самый мрачный человек нашего класса".
"Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой, тихий..."
"Видно было, что она всеми силами корчит из себя взрослую".
"Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый..."
Во Как учитель математики называл опоздавшего на урок ученика?
Во Как назвал рассказчика Харлампий Диогенович, когда вызвал его к доске решать задачу?
Во Что делал Харлампий Диогенович, когда узнавал списанную работу какого-нибудь ученика?
1 выражение насмешки
Объяснение: