Во к уроку литературы. Тема урока Возвращение (по рассказу А. Платонова «Возвращение»)
Во к образу Маши:
• Значение имени, связь с характером героини.
• История жизни Маши, отношение автора к героине.
• Что значит армия для Маши и её отношение к гражданской жизни.
• Что общего у Маши и Иванова?
• Как Маша отнеслась к тому, что Иванов вышел на её станции?
• Какой мы видим Машу в момент расставания с Ивановым?
• Почему опоздал поезд?
Возраст :
Гринев: 16 лет. Только вступил на военную службу.
Пугачев: Около 40 лет, беглый казак.
Социальное положение :
Гринев: Потомственный дворянин. Воспитывался в семье военного.
Пугачев:Казак из простого крестьянского народа.
Род занятий:
Гринев: По настоянию отца стал военным, и в звании сержанта и был отправлен на службу в Белгородскую крепость.
Служит честно, по совести. Чтит воинский долг.
Пугачев: Стал предводителем крестьянского восстания. Назвал себя покойным Петром III.
Возглавив крестьянское восстание,борется за высокую цель — свободу простого народа.
Характер:
Гринев: Доброта, искренность, заботливость, умение любить.
Любит Родину, чтит императрицу, не противится политическому режиму.
Пугачев: Вынужденная жестокость, грубость, жесткость. Умение убеждать, вести за собой людей.
Хочет изменить политическое устройство России.
Мировосприятие:
Гринев: Считает, что нужно заниматься честным делом, не совершать преступлений, не быть грубым.
Пугачев: Рассказывает сказку об Орле, в которой заключается его философия: лучше жить ярко, но не долго, чем жить долго, но скучно, в спокойствии. Смысл его жизни — в борьбе.
Надеюсь
Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Это самолёт в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты истории и планы на завтрашний день. Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
Без невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. Дерево нашей Родины – одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю.
С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире представление о Родине у человека должно складываться из и настоящего. Только при этом условии вырастет человек заглянуть в завтра гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его…
Человек должен вырастать сыном своей страны. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.